Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на математический остров. Количественный и порядковый счет» (старшая группа)

Замира Муртазалиева
Конспект занятия «Путешествие на математический остров. Количественный и порядковый счет» (старшая группа)

Тема: «Путешествие на математический остров»

Аудитория: старший дошкольный возраст

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять прямой счет в пределах 10;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- закреплять ориентирование на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математический остров, Количественный и порядковый счет“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал

Воспит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы узнать от кого послание, нужно открыть и прочитать.

2 слайд

(открываем письмо - клик мышкой)

читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)

с 3 - 9 слайд

Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры.

А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.

У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».

Больше всего она любит считать и решать задачки.

Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…

Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…

- Вот такая грустная история. ?

- Ребята, давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру, чтобы помочь ей. Вы согласны?

Дети: ДА

- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.

Дети: Нет!

Воспитатель: замечательно! А так как остров у нас сказочный, значит и отправиться мы туда должны на чем-то волшебном. Давайте вспомним какие бывают сказочные виды транспорта?

Дети: ковер-самолет, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы, летучий корабль.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Все согласны?

А соберем мы лодку из волшебных нетающих льдинок.

-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этой лодке.

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

А то можем мы упасть

И конечно утонуть

Вам условие понятно?

Дети (Да)

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Закройте глазки и начинаем счет…1.2.3.4.5.6.7.8.9.10…

10 слайд

(звучит музыка – «Шум воды»)

11 слайд

- А пока мы считали, наша лодка приплыла к острову. Выходим все на берег.

- Нас встречает сама царица Математика и предлагает сесть и отдохнуть с дороги.

А вот и подданные цифры царицы Математики. Они потеряли свои дома и забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.

- Поможем, найти для каждой цифры свой дом?

Дети: ДА

• Задание: «Путаница».

(на столе разложены изображения домов и цифр)

Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.

(дети выполняют задание)

воспитатель - Объясните, почему этот дом?

Дети: количество точек соответствует цифре.

12 слайд

Игра "Прятки"

с 13 по 18 слайд

- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

(4, потому что после числа 3 идет число 4)

- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.

Игра головоломка

19 слайд

- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

20 слайд

Фигуры вас благодарят за спасение.

Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.

21 слайд

Ориентирование

А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…

Вам так не показалось?

(записка с рисунками).

Как вы думаете, что это?

Дети: Это подсказка

22 слайд

Да, Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы разгадаем этот узор, мы сможем продолжить свой путь и найти царевну.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что посередине?

23 слайд

(появляется картинка – лабиринт)

Игра лабиринт

-Молодцы, ребята! Ребята, куда это мы попали?

Дети: Лабиринт

Воспитатель: Верно, мы с вами попали в волшебный лабиринт, который приведет нас ко дворцу Звездочета, и он то нам поможет в поисках царевны. Попробуем пройти лабиринт

Дети : ДА

Воспитатель: Тогда, давайте подойдем к столу и найдём дорогу к звездочету.

(детям раздаются игровизоры с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)

24 слайд

- Какие вы молодцы, дорога найдена, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.

(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)

25 слайд

- Вот мы и добрались до Звездочета.

- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.

(дети рассказывают о цели путешествия)

Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…

воспитатель: - Ребята поможем? Расколдуем царевну?

Дети: ДА!

Воспитатель: присаживайтесь.

(Звездочет даёт лист с заданием)

- посмотрите - это портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли, царевна будет свободна!

- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.

(дети на мольберте обводят цифры)

27 слайд

(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)

Царевна Цифра: Здравствуйте. Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили и спасли меня.

- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.

- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…

28 слайд

- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?

- А что мы делали на математическом острове?

- Хотите повторить путешествие?

- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.

(дети танцуют под задорную музыку)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на математический остров. Количественный и порядковый счет» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2021 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД