Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»

Людмила Федяева
Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»

Образовательные области: социально- коммуникативная, физическое развитие,

познавательное и развитие речи.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;

упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боковым шагом, по узкой доске.

Развивающая:

Развивать координацию движений,

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручку.

Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по республике Марий Эл“» размещена в разделах

Тип занятия : интегрированное

Основной метод: игра.

Частичные методы и приё мы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, игра

Предварительная работа: Беседа с детьми о республике Марий Эл, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.

Оборудование: карта Марий Эл, следы, кубики, пеньки, знаки поведения в природе, символы республики, гимнастическая скамейка, дуга, обручи.

.

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в зал строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. В мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. В какой республике мы живем?-

Д:Республика Марий Эл

Воспитатель: В этом году нашей республике исполнилось 99 лет. Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. (карта Марий Эл)

Кто знает, как называют людей, которые любят путешествовать по горам, по лесам, по морям? (Туристами).

- Сегодня мы с вами будем туристами и отправимся в путешествие по родному краю. К путешествию туристы готовятся очень серьезно.

- Что они берут с собой (Одежду, еду, посуду, мыло, полотенце, компас и т. д.)

- Куда складывают они вещи (В рюкзак).Мы с вами будем необычными туристами. И возьмем с собой смекалку, ловкость, выносливость и дружбу.

Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Будем весело шагать. Направо. Шагом марш.

- И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку)

- Ходьба в колонне по одному.

-Идём по мягкой траве – на носках.

На носочках мы пойдём, все пенёчки обойдём.

- Ходьба на носках "змейкой", руки на поясе. (Проходят между пенечками)

- Впереди узкий мост через ручей.

- Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.

- Высоко поднимая колени (через кубики) – через сухие коренья.

В: Гром гремит, дождик моросит. Что бы дождь не замочил, быстро, быстро побежим.

- лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях.

Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом. Уважаемые туристы, мы с вами на опушке леса.

- Обычная ходьба. Перестроение в три звена.

В: Марийские леса – главное богатство нашей республики, это родной дом для множества зверей, кладовая всевозможных ягод, грибов и лекарственных растений.

В:

Здесь мы с вами и разомнёмся. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу (походе). Что нельзя делать? -Ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.

Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Здравствуй лес».

1 «Здравствуй лес, прекрасный лес» И. п. - о. с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.

3 – 4 – то же самое.

2 «Полный сказок и чудес» И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.

3 «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой». И. п. – ноги на ширине плеч,руки вверх, покачиваемся вправо, влево.

4 «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» И. п. – о. с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.

5. .«Ёжик роется в листве» И. п. - о. с. руки вдоль туловища. 1-присесть, наклонив голову и обхватив руками плечи; 2-и. п. (6-8 раз)

6. .«Птички ищут ягоды»

И. П. :стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперёд, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2- и. п. ; 3- наклон с поворотом головы влево ; 4- и. п. (4-6 раз)

7. .«Зайки прыгают в кустах» прыжки: ноги в стороны-ноги вместе с хлопками над головой.

8.

«Всё открой не утаи!»

«Ты же видишь! Мы свои!» И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 – руки к груди, 3 – руки в стороны,и. п.

Дыхательная гимнастика – Давайте подышим свежим лесным воздухом- вдох через нос, выдох через рот.

Продолжаем наше путешествие. Впереди у нас иные преграды.

«идем по узкому мостику»

1. Ходьба по скамейке приставным шагом.

Цель: сохранять устойчивое равновесие.

«подлезаем под склоненной веткой»

2. Подлезание под дугу.

Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

3.«Прыжки по большим кочкам, переходим болото»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Вот мы и пришли к реке. А река называетс я «Большая кокшага»

- В реке водится очень много рыбы. Не хотите ли порыбачить?

Поиграем в игру "Рыбаки и рыбки"

- Рыбака выберем считалочкой, остальные дети "рыбки", но будьте внимательны, если рыбаки поднимут сети вверх, вы должны пробежать под сетями, а если вниз опустят, перепрыгнуть через сети. А если вы поймаетесь в сети (наступите на веревку, то выбываете из игры.

Ходьба.

В: Вот мы и пришли в столицу Марий эл. Кто знает? Как её зовут?

Д:Йошкар – Ола.

В: Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? (дети отвечают)

Красный город

В России много городов

Больших и малых, разных;

Но самый лучший город мой –

Зовётся Город Красный!

В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг.

(Беседа с детьми. Картинки флага, герба, президента)

В:Ребята а вы знаете,что это? Показывает символы республики)

Д; Это символы нашей республики : флаг, герб.

В:А знаете ли вы еще и главную музыку страны? А как она называется? (кусочек гимна)

Послушайте. Правильно - Гимн.

А вот и достопримечательности республики : театры, музеи, памятники и тд.

Наше путешествие по республике подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Чем мы с вами сегодня занимались?

Итог занятия. Рефлексия. А сейчас мы поиграем.

Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:

Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)

Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)

Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Какие вы молодцы! Настоящие туристы.

А сейчас мы отправимся на нашу малую родину. В наш поселок. Как он называется?

Д: Новый Торъял. (дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

День рождения Республики Марий ЭлДень рождения Республики Марий Эл 4 ноября - это не только День народного единства, но и,пожалуй, самый важный день для нашей Республики Марий Эл. Именно 4 ноября в 1920.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по республике Марий Эл»
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД