Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Оксана Булатова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель:Повышение уровня экологического воспитания дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

• Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

• Способствовать развитию диалогической речи.

Развивающие:

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; составлять изображение предметов из частей,лепить предметы округлой формы.

• Развивать интерес к познанию окружающего мира.

• Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.

• Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку, приобщать к музыкальному искусству.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.

• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

• Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

• Воспитывать активность, инициативность детей; умение работать сообща.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: квадрат, треугольник, прямоугольник, птенец, пушистый, длинные.

2. Обогащение словаря ребё нка: хитрая, плутовка,изящная.

Форма проведения: путешествие.

Вид занятия : интегрированное.

Оборудование:

• Мультимедийная установка

• Декорации деревьев, цветов, грибов

• Пень

• Домик

• Театральная кукла зайца

• Кукла деда, бабки, курица, птенец

• Пластилин

• Клубок

• Заготовки геометрических фигур.

Ход занятия

Дети входят в зал. Останавливаются возле гостей.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поприветствуем, друг друга: возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих прикосновений.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Сказочница :Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я бабушка сказочница, - рада приветствовать вас в своей сказочной стране.

Сказочница : А для того, чтобы вам попасть в сказку и не заблудиться, у меня есть волшебный помощник-клубочек, он то и укажет вам путь дорогу…

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке - заходи!

Воспитатель:ну, что друзья, нам пора отправляться в путь. Будьте внимательны и осторожны, ведь кто знает, что нас ждёт в стране сказок.

Воспитатель: - ребята, где мы с вами оказались (в лесу)

- что растёт в лесу? (деревья, травы, цветы)

- а как мы должны вести себя в лесу? (нельзя шуметь, мусорить)

- как мы должны относиться к природе? (мы должны её оберегать, заботиться о ней)

- давайте послушаем голоса природы, как здесь красиво. Мне кажется я слышу странный звук, давайте посмотрим от куда он идёт (находим птенца).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это (птенец)

-как он здесь оказался? (наверное, он выпал из гнезда)

- нужно помочь малышу, нельзя оставлять его в беде. Ребята это птенец синицы.

- а вы видели таких птиц у нас в городе?

- эти птицы обитают и в наших краях в Амурской области.

-ребята представьте, что у вас в руках, маленький беспомощный птенец, вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика. А теперь согрейте его: медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони (обратить внимание детей на экран). Птенец ожил, радостно взмахнул крылышками, и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливого пути малыш. (Дети машут птенцу в след)

-давайте послушаем, как поют птицы, и насладимся их пением.

-а для чего нужны нам птицы (птицы это музыка леса, а самое главное они санитары, оберегают лес от вредителей, наполняют лес красотой)

Отправляемся дальше вслед за клубочком.

-в лесу так интересно и наверняка можно встретить ещё, кого ни будь.

Возле кустов на пеньке встречаем зайца.

Воспитатель: - Дети, кто это? (Зайчик)

- какой он? (серенький, маленький)

- какие ушки у него? (длинные)

-Посмотрите, так он плачет. (театральна кукла надевается на руку воспитателю)

- Как вы думаете, от чего заинька плачет? (ответы детей)

Воспитатель голосом зайца: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась онако мне жить, да меня, же и выгнала.

Воспитатель: - ребята, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- давайте вместе подумаем, как мы можем помочь зайчику (ответы детей)

- ребята, а может, мы ему дом построим. Вот и материалы нашлись. (Проходим к пеньку, на котором лежат заготовки фигур для домика. Дети конструируют из деталей домик. В процессе работы уточнять у детей формы предметов, соответствующие геометрическим фигурам).

Воспитатель: - вот и помогли зайке; теперь ему есть где жить.

- ребята, это в сказках зайцы живут в домиках, а кто знает, где они живут на самом деле? (весь лес для зайца дом, каждый кустик, каждое дерево)

- может быть, когда вы будете гулять по лесу вам повезёт и вы повстречаетесь с зайцем.

Воспитатель голосом зайца: - спасибо вам ребята, вы просто молодцы! А за то, что вы помогли мне, дам я вам в дорожку волшебный мешочек, кто знает, может он вам поможет (зайчик прощается с детьми и «убегает»)

Воспитатель:- ребята, нам нужно отправляться дальше в путь. (бросает клубок).

Клубок катится к центру зала, дети идут следом и поворачиваются к экрану.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сейчас попали? (Видят картинку, где колобок поёт песенку медведю) (ответы детей)

- А вы помните, какую песенку пел колобок? Давайте споём вместе с ним.

- А, что случилось дальше с колобком? (ответы детей)

- Мне очень жаль, что лиса съёст колобка, а вам?

- Но ведь только в сказке лиса может съесть колобка, а в жизни лиса на кого охотится? на зайцев, мышей. (показ слайда).

- давайте рассмотрим лису, какого цвета у неё шубка? (рыжая)

- какой хвост у неё? (длинный, пушистый)

- какая лиса у нас? (хитрая, плутовка, грациозная)

А мы можем спасти колобка? Только как это сделать? (варианты ответов детей). А, может мы другой конец сказки придумаем? (дети предлагают свои варианты окончания сказки).

Воспитатель: Ну, вот ребята, и колобка нам удалось спасти от хитрой лисы. Колобок благодарит вам за то, что вы такие дружные и добрые. И предлагает вам немножко отдохнуть и поиграть. Ребята, давайте вспомним, каких животных встретил колобок в лесу? (Ответы детей). Сейчас, двигаясь под музыку, мы попробуем изобразить этих животных. (Дети, двигаясь под музыку изображают зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с колобком: «До свидания!»

(Воспитатель берёт волшебный клубочек и катит его по направлению к домику). Звучит русская народная мелодия.

- ребята посмотрите, наш клубок из леса выкатился на полянку. Возле домика сидят куклы деда и бабы, курица посередине, и горько плачут.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами оказались?

- как называется эта сказка? (Ответы детей). Почему плачут дедушка и бабушка? (Ответы детей) Ребята, а чем мы им можем помочь? (ответы детей). Вы помните, что на прощание нам зайчик дал мешочек, может сейчас он и пригодится нам. (Воспитатель открывает мешочек) Что лежит в мешочке? (пластилин). Как он может нам помочь? (ответы детей) Мы можем слепить из него яичко. Ребята, почему пластилин жёлтый? Какое яичко снесла курочка в сказке? (золотое) А золотой – это какой цвет? (жёлтый) (дети подходят к пеньку и лепят яичко)

(Готовые работы сложить в лукошко и отдать дедушке с бабушкой)

(Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь и прощаются)

Воспитатель: - Ну вот и деда с бабой вы смогли порадовать. Спасибо вам! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. А наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Давайте за клубочком вернемся обратно в д. сад.

- где мы с вами побывали?

-вам понравилось наше путешествие?

- кто запомнился вам больше всего?

- а почему?

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе

- вы просто молодцы, вы сделали очень много добрых дел, а самое главное мы отдохнули в лесу, получили много положительных эмоций.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД