МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам». Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе

Наталья Рудник
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи:

• Активизировать словарный запас детей;

• Развивать связную речь дошкольников;

• Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

• Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

• Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карусель, макеты деревьев, мяч, сундучок с предметными картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло, игрушка-лягушка, карта, волшебная книга со сказками (подарок, пень, задания.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо — плохо», «Придумай рифму».

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:— Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости поэтому взяла его с собой. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.

Воспитатель: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

Воспитатель. — Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель: В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь на волшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

Воспитатель. Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка

Воспитатель: — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

(Колобок)

Воспитатель: — Кто съел козлят?

(волк)

Воспитатель: — Кто пришел в гости к медведям?

(Маша)

Воспитатель: — В какой сказке дед бил, бил и не разбил?

(Курочка Ряба)

Воспитатель: — Что выросла «Большая – пребольшая»?

(Репка)

Воспитатель: — Что случилось с ледяной избушкой?

(растаяла)

Воспитатель: — Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

(Медведь)

Воспитатель:- Кому девочка несла пирожки?

(Бабушке)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете

Воспитатель: Назовите сказку в названии которых есть число.

(Возможные варианты)

— Три медведя

-Три толстяка

— Волк и семеро козлят

— Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

— Три поросёнка

— Два жадных медвежонка

— Двенадцать месяцев

(подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)

Воспитатель: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?

(ответы детей)

Воспитатель: Что необычного в сказочном лесу?

-На ёлки растёт груша

А вот и следующее задание (Задание 2 груша)

На овчарку он похож, что не зуб — то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

— Какой в сказках бывает волк?

(злой, зубастый)

Воспитатель: Назовите сказки в которых есть волк?

— Лисичка- сестричка и серый волк

— Иван царевич и серый волк

— Волк и семеро козлят

— Колобок

— Теремок

— Рукавичка

— Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый — медленный

Светлый — темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный — слабый

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть для нас подсказка… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. (получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие. Смотрите перед нами речка, а как попасть на другой берег?

(ответы детей)

(переправляются через речку)

Воспитатель: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Воспитатель: Куда мы попали? Что там растет?

(Растет яблоня)

Воспитатель. — Из какой сказки это дерево?

(Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель. А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим, что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

(сундучок открывается, из него достаем чемоданчик Айболита)

Воспитатель: Из какой это сказки?

(сказка «Айболит»)

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

(Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель. Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?

(Муха-Цокотуха, Ттараканище, Мойдодыр)

Воспитатель. Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо- может попасть в глаза и будет щипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо т, что можно упасть) (получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

Воспитатель: Готовы отправиться дальше?

Воспитатель: Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава, будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там? Кто это ребята?

(царевна-лягушка)

Воспитатель. Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой (задание5-кувшинка)

Придумать слова-рифмы к слову лягушка

(лягушка—хлопушка, лягушка—подушка, лягушка—хохотушка, лягушка—попрыгушка, лягушка—толстушка)

(получают 5 подсказку)

Динамическая пауза:

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны)

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

(переступание с носка на пятку)

Выше прыгаем дружок.

Воспитатель. Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие интересные получились у вас рисунки. (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

Воспитатель. — Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

Завертелись, закружились

Мы с вами в группе снова очутились.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД