«Путешествие по сказке «Теремок»».

Елена Иглина
«Путешествие по сказке «Теремок»».

План дня открытых дверей в средней группе №2

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Задачи:

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- пополнять и активизировать словарь;

- формирование мелкой моторики;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитывать умение прийти на помощь, сопереживать героям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, драматизация хорошо знакомых сказок.

7.00 – Прием детей. Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Для этого вам необходимо отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) Слайд №1.

- Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Как мы можем помочь зверям из сказки? (Построим новый теремок)

- Хорошо, герои сказки предложили свои задания, если выполните, то мы с вами сможем построить теремок.

Воспитатель:

1 задание от Мышки – норушки «Наоборот». Слайд №2

Игра «Наоборот» с мячом.

Маленький – большой

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Твердый – мягкий

Да – нет

Быстро – медленно

Далеко – близко

Сладкий – соленый

Жарко – холодно

Светло – темно

Мало – много

Легко – тяжело

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание от мышки.

(На экране появляется первая часть от теремка с изображением мышки) Слайд №3.

8.20 – 8.30 – Утренняя гимнастика «Теремок».

8.30 – 8.50 – Совместная деятельность с детьми.

Воспитатель: Кто пришел жить в теремок вторым? (Лягушка)

2 задание от Лягушки - квакушки. Игра с подражательными движениями «Лягушата». Разложи урожай по полкам”. Слайд №4.

а) Яблоки положите на верхнюю полку.

б) Груши на нижнюю полку.

в) Сливы на левую полку.

г) Апельсины на правую полку.

На каких полках лежат фрукты?

Все сделали правильно. (На экране появляется вторая часть от теремка с изображением лягушки.) Слайд №5.

Завтрак.

9.00 – 9.20 – НОД. Рисование.

Воспитатель: 3 задание от Зайчика-побегайчика рисование «Зайчик»

Конспект НОД по рисованию «Зайчик».

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть».

Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками

Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки? (длинные) Какая у него шубка? (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик).

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

Зайчик: Скоро весна наступит, снег стает, все вокруг будет красивым, а шубка у меня белая, и у всех друзей моих зайцев белая. Найдет нас волк и съест.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем серую шубку. Нам нужна будет белая и черная краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких красивых и пушистых шубках наших зайчиков волк не найдет.

9.30 – 9.50 – Физическая культура

(На экране появляется третья часть от теремка с изображением зайчика). Слайд № 7.

10.20 – 12.20 – Подготовка к прогулке. Прогулка.

Воспитатель: 4 задание от Лисички – сестрички. Она приготовила вам эксперимент: песок мокрый, делаем узоры и дорожки из песка. Наблюдение «Откуда дует ветер». Подвижные игры:

«Лиса и зайцы». Оборудование: нет. Количество игроков: от десяти и более. Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать друг друга из домиков, также в домике недолжно сидеть по два зайца. Ход игры. На площадке чертится большой круг диаметром 10-20 м, а внутри него кружки диаметром около 40 см для каждого игрока. Из числа игроков выбирается водящий - лиса, остальные - зайцы, которые занимают свои домики. Лиса становится в центре большого круга, и по сигналу зайцы перескакивают на одной ноге из домика в домик. Лиса старается успеть попасть в свободный домик. Заяц, оставшийся без домика, становится лисой, и игра продолжается.

«Лиса в курятнике». Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертывание, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

«Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Воспитатель: - Молодцы! Выполнили задание.

(На экране появляется четвертая часть от теремка с изображением лисички). Слайд №13

12.00 – 12.20 – Возвращение с прогулки.

Воспитатель: 5 задание от Волчка - серого бочка «Подбери ключ к замку». Слайд № 14.

Воспитатель: Перед тем, как преступить к выполнению задания от волчка, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».

Давайте покажем замочек и попробуем его открыть.

«На дверях весит замок»

Кто его открыть бы смог

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

Потянули, потянули

И открыли». (На экране появляется пятая часть от теремка с изображением волка). Слайд №15

12.20 – 12.50 – Подготовка к обеду. Обед.

12.50 – 15.00 – Подготовка ко сну. Дневной сон.

15.00 – 15.15 – Подъем. Воспитатель: Ребята, а кого у нас не хватает в теремке? (Ответы детей). Вот и Мишка вам приготовил задание:

Гимнастика после сна «Мишка»

1. Упражнения в кровати. (2 мин).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили Повороты головы (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали Сели – легли (3-4 р.)

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали, Вытянуть прямые ноги вперед, вверх.

Вот так, вот так. Вот так.

2. Упражнения возле кровати (2 мин.)

Медвежата быстро встаньте, Поднять руки через стороны вверх.

Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Потянуться на носках,

опустить руки

Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)

Поднимите, опустите

Влево – вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

Закаляться побежали.

3. Тише, тише, медвежата,

Развеселые ребята,

Лесорубы к нам идут,

Топоры они несут.

Упражнение «Лесорубы» И. П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.

Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

15.15 – 15.25 – Полдник.

15.25 – 16.00 – Совместная деятельность с детьми.

Медведь: Спасибо вам, что вы построили новый теремок. Мне очень стыдно, что я сломал теремок. Я больше так не буду. (Слайд №15)

Игра – драматизация «Теремок».

Воспитатель: - По какой сказке мы сейчас путешествовали?

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и произносят слова: 1, 2, 3, 4, 5! возвратились снова мы!

17.10 – 17.30 – Подготовка к ужину. Ужин.

17.30 – 19.00 – Самостоятельная деятельность, игры. Уход домой.

Публикации по теме:

Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок» Методическая цель: - Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации. Задачи.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Самоанализ занятия «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Самоанализ: Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: -принцип непрерывности (занятие.

Досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Досуг в младшей группе по сказке "Теремок" Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи:.

Драматизация по сказке «Теремок» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Цель: Создание благоприятных.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Теремок (драматизация по русской народной сказке)Теремок (драматизация по русской народной сказке) Театрализованный показ сказки «Теремок» способствует воспитанию и развитию творческой личности ребёнка, улучшает настроение ребёнка: застенчивые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Теремок»».
Опубликовано: 19 июля 2017 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...