Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком»

Юлия Конаныхина
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

( разделы:«Формирование элементарных математических представлений»,«Ознакомление с миром природы»)

в младшей группеобщеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие с колобком».[/h3]

Воспитатель: Конаныхина Ю. В

апрель, 2019 г.

г. Советский

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе общеразвивающей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о свойствах величины (высокий - низкий; широкий - узкий);

-закрепить умение использовать в речи понятия «один - много»;

-совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, приложения;

-закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке, себя (впереди, вверху, внизу);

-закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, основных цветов;

-закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

-закрепить названия транспорта, названия деревьев, птиц;

-продолжать формировать первоначальные, представления о диких животных и домашних животных.

Развивающие :

-развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Виды детской деятельности Приёмы работы

Игровая Сюрпризный момент: «Приход колобка».

Игра «Рассели животных».

Игра «Где сидят птицы».

Игра «Собери урожай».

Игра «Собери бусы»».

Словесная Ситуативная беседа: Как называется наш город? Какой бывает транспорт? Какое дерево выше? (ниже). Где сидят птицы (вверху, внизу). Какая дорожка широкая (узкая? Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Коммуникативная Раскладывание предметов на карточки с двумя полосками «Покорми синичку», Однополосная карточка «Собери бусы».

Двигательная Физминутка «Мы шагаем».

Форма организации: подгруппа детей.

Количество детей: 12.

Материал и оборудование: оборудование – колобок.

Материал демонстрационный: деревья: берёза и 2 ели разной высоты; домик, игрушка заяц, медведь, широкая и узкая полоса, ростовые куклы: бабушка и дедушка, зеленная ткань, игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки разные по размеру, картинки птиц: голубь, воробей, синица.

Раздаточный: карточки с двумя полосками (на каждого ребенка, картинки – синиц и зёрнышек для уравнения, платочки с вырезанными фигурами разных цветов (каждого ребёнка).

Ход.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:«Ребята, посмотрите! К нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся».

Дети:«Здравствуйте!».

Воспитатель:«Вставайте в круг (собрались дети в круг). Я – твой друг и Ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

(Стук в дверь).

Воспитатель:«Ой, кто - то к нам стучится, пойду, посмотрю кто это бы это мог быть».

Дети:«Колобок».

Колобок :«Здравствуйте ребята!».«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, не послушался я их и заблудился».

Воспитатель:«Ребята поможем колобку найти дорогу.

Дети:«Поможем».

ВоспитательКолобок говорит, что дедушка с бабушкой живут, где - то возле леса. Ребятки, а мы с вами, где живем?».

Дети:«В городе».

Воспитатель:«Как наш город называется?».

Дети:«Советский».

Воспитатель:«Какие вы молодцы. Правильно!».

Воспитатель:«А на каком транспорте можно поехать к дедушке с бабушкой?».

Дети:«На велосипеде, на поезде, на автобусе, на самолете ….».

Воспитатель:«Я предлагаю нам отправиться к дедушке с бабушкой пешком. Тут не далеко, но нужно пройти через лесок. Вы согласны?».

Дети:«Да».

…играет музыка.

Воспитатель:«Ребята, смотрите, вот мы и пришли в лес. Только мальчики пойдут к лесной полянке по широкой тропинке, а девочки по узкой, а я за вами пойду. Встретимся на полянке».

Дети: подходят по дорожкам и встают около ленточного стола. На столе поляна с дикими и домашними животными. Справа - дерево, слева - сторожка.

Воспитатель:«Посмотрите ребята мы с вами пришли на лесную полянку. Кого мы здесь с вами видим?».

Дети: «Животных».

Воспитатель:«Матвей животные, которые живут в лесу как их можно назвать одним словом?»

Дети:«Дикие животные».

Воспитатель «Скажите, разве здесь гуляют только дикие животные?»

Дети:«Нет, и домашние животные»Давайте поможем им найти дорогу домой»?».

Дети:«Да! Поможем!».

(игра «Рассели животных».)

Воспитатель: «Возьмите одно животное».

Дети: выбирают и берут животное.

Воспитатель:«Посмотрите на своё животное. Диких животных поставьте к сторожке. Домашних животных к дереву. Назар, кого ты поставил к сторожке и почему?».

Дети:«Собаку, она живёт рядом с человеком».

Воспитатель:«Ребята, какие вы молодцы. Поставили туда, где они живут. Теперь животные найдут дорогу домой».

Воспитатель:«Посмотрите, что растёт в лесу».

Дети:«Деревья (ели, берёзы)».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на ели и скажите, чем они отличаются?».

Дети:«Одна высокая, другая низкая».

Воспитатель:«А как определить какая елочка выше?».

Дети:«Надо их поставить рядом» (ставят их рядом и доказывают).

Воспитатель:«Правильно, ели разные по высоте».

Воспитатель:«Посмотри, к у нас с вами сидит на берёзе?».

Дети:«Синица, голубь, воробей».

Воспитатель:«Птичка – Синичка хочет поиграть с вами. Синица будет летать, а вы мне скажите, где синица, хорошо».

Игра «Где синичка»

Воспитатель:«Никита, где синица? (на берёзе)».

Воспитатель:«Правильно! А сейчас, где Ваня? (за берёзой)».

Воспитатель:«Кирилл, где синица? (возле берёзы)»

Игра «Покорми синичку» двух полостные карточки:

Воспитатель:«Как мы с вами хорошо поиграли, а синичка за это дарит нам свою игру».

Воспитатель:«Ребята давайте синичке скажем спасибо и покормим всех птиц, что живут в лесу. Они будут очень рады, согласны?».

Дети:«Да».

Дети: встают около столов. Начинается пальчиковая игра «Весна пришла».

«К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла!

В палисадник мы пошли

И венок себе сплили!».

Воспитатель:«У вас на тарелочках лежат синицы и зёрнышки. Вам нужно положить на верхнюю полоску синиц, а на нижнюю - положить столько зёрнышек сколько птиц. Полина сколько синиц? (много, А зёрнышек? (тоже много)».

Воспитатель:«Умница, ты справилась. Посмотрите, у всех ли синиц хватило зёрнышек?»

Дети:«Да».

Воспитатель: «Даша, почему синицам хватило зёрнышек? (синиц и зернышек поровну».

Воспитатель:«Какие вы молодцы, что покормили синиц». Нам надо с вами идти дальше. Бабушка с дедушкой очень жду колобка.

Игра «Соберём урожай» :

Воспитатель:«Посмотрите, кто гуляет на полянке?».

Дети:«Заяц».

Воспитатель:«Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?».

Заяц:«Помогу, конечно! А вы мне помогите».

Воспитатель:«Посмотрите, что зайка выронил из корзинок?».

Дети:«Овощи и фрукты» (перечисляют).

Воспитатель:«Рома, сколько в этой корзинке овощей?».

Дети:«Нисколько».

Воспитатель:«Сколько в этой корзинке фруктов?».

Дети: «Нисколько».

Воспитатель:«А на полянке?» (много).

Воспитатель:«Поможем зайцу разложить овощи и фрукты по корзинкам?».

Дети: «Да!».

Воспитатель:«В большую корзинку положите овощи. Фрукты положите в маленькую корзинку».

Воспитатель:«Ваня,сколько овощей мы положили в большую корзинку?» (много). Женя, фруктов в маленькой корзинке сколько» (много).

Воспитатель:«Что можно сказать о количестве фруктов и овощей в корзинках?» (одинаково, поровну).

Воспитатель:«Правильно, молодцы ребята!».

Воспитатель: «Ребята утомился колобок, просит поиграть с ним, отдохнуть. Но чтобы идти дальше было веселее, я предлагаю поиграть со мной в мою игру:

(звучит музыка)

Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда».

(привлекаю внимание детей)

Воспитатель:«Как хорошо мы с вами поиграли, предлагаю вам пойти дальше. Кто это у нас тут? (медведь)

Воспитатель:«Здравствуй, Миша, что ты такой грустный?».

Медведь:«Да как же мне не грустить, лисичка сестричка меня попросила отнести подарки своим подружкам. Старалась сшила платочки, а я на дерево полез и упал. Порвались платочки».

Воспитатель:«Ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а мы поможем заплатки пришить».

Игра «Собери бусы» однополосные карточки:

Воспитатель:«Ребята, давайте Мише заплатки на платочки пришьём (да)».

Дети:«На столах лежат карточки платочков с отверстиями в форме геометрических фигур». Дети находят место для каждой фигуры. Они должны подойти по форме и по цвету.

Воспитатель:«Почему Алина положила эту фигуру на это место?».

Дети: «Потому, что это квадрат и он красного цвета».

Воспитатель:«Правильно. Матвей, какого цвета фигура?».

Дети:«Зелёная».

Воспитатель:«Красивые получились платки. Лисичка теперь и не догадается, что ты их порвал. Миша говорит нам спасибо. Медведь сказал, что нужно идти прямо и никуда не сворачивать».

Воспитатель:«Ребята, вот мы и нашли дом, где живёт колобок. Можно далеко от дома уходить?

Дети:«Нет».

(подходим к дому бабушки и дедушки)

(около дома ростовые куклы бабушка и дедушка)

Воспитатель:«Дедушка и бабушка! Мы помогли колобку найти дорогу».

Воспитатель:«Дима,поставь колобка рядом с бабушкой».

Бабушка:«Бабушка говорит Вам спасибо, за то, что помогли найти дорогу колобку, дарит вам раскраски «Колобок».

Воспитатель:«Давайте скажем спасибо!» (дети благодарят и говорят «Спасибо»).

Воспитатель:«Нам пора возвращаться в садик».

Воспитатель:«Ребята, кому мы с вами помогли? Кого встретили? Какие интересные задания выполнили? Помогли мы колобку найти дорогу?Понравилось ли вам наше путешествие(последовательно задаёт вопросы детям по завершению занятия).

Дети: отвечают на заданные вопросы.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» для групп общеразвивающей направленности в младшей группе Сценарий новогоднего утренника для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет: роли исполняют взрослые: Ведущий, Дед Мороз Декорации леса,.

План — конспект проведения НОД в рамках ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 21:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД