Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в город Грамотеев»

Яна Речкина
Конспект НОД «Путешествие в город Грамотеев»

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое развитие (обучение грамоте) в подготовительной группе

Тема занятия: «Путешествие в город Грамотеев»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие: развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, закреплять знания об антонимах.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Грамотеев“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать навыки правильного письма, умение самостоятельно выполнять задание, анализировать и аргументировать свой ответ.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, способствовать воспитанию доброты.

Словарная работа: алфавит, кроссворд.

Планируемый результат занятия: закрепили буквы алфавита, порядок букв в алфавите; гласные и согласные звуки и буквы, соотносить название буквы и её написание; аргументируют свой ответ, развивается познавательный интерес к развитию речи, формируется навык самоконтроля.

Материалы и оборудование: буквы алфавита, карточки с картинками, мяч, доска.

Организационный момент, начало занятия включающие: • Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность • Сюрпризный момент • Постановка проблемной ситуации

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие.

Привлечь внимание детей, к предстоящей деятельности.

Ответы детей. Да поможем. Дети хором говорят правила. Дети садятся на машину Мы с тобой подружимся, а потом покружимся, Снова за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! Я вижу, что вы дружные ребята, да? А дружных ребят сегодня ждет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? Я вам предлагаю отправиться в город Грамотеев». Попадая в этот город дети меняются : глупые становятся – умными, драчливые -? (дружными, грустные-? (веселыми, злые-? (добрыми, невоспитанные-? (воспитанными, неряшливые-? (аккуратными). А я вам предлагаю отправиться на самом распространенным виде транспорта, на машине. Но прежде, чем отравиться, давайте вспомним наши правила: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Громко, четко говорим Никуда мы не спешим. Хочешь ответить, ты не шуми, Только руку подними. Ну что, ребята, в путь! Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Вот мы и приехали. Выходите из машины. Интересно, что же нас ждет впереди.

2. Основная часть занятия.

• Организация детского внимания

• Закрепление знаний и навыков работы с дидактическим материалом

• Пальчиковая гимнастика

• Дидактическая игра «Что из чего сделано»

• Самостоятельное выполнение задания

• Физ. минутка

• Отгадывание кроссворда.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Да, любим.

Ответы детей: загадки о буквах.

А вот какая-то папка лежит, посмотрим, что в ней? А в ней записка. загадки. Вы любите отгадывать загадки? Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают. Если вы внимательно слушали, то скажете, о чем же загадки? Папка с загадками.

Дети раскладывают буквы по алфавиту Синего цвета- это согласные буквы, а красного цвета- это гласные буквы. Давайте По очереди переделывают словосочетания. Посмотрите, ребята, а вот и буквы. Но кто-то все их перепутал, нужно расположить буквы в определенном порядке. Молодцы! Скажите, а почему одни буквы синего цвета, а другие- красного? Давайте потренируем наши язычки (чистоговорки) : Са-са-са-залетела к нам оса. Су-су-су-мы увидели лису. За-за-за-прилетела стрекоза. Шо-шо-шо-как в саду нам хорошо! Давайте поиграем. Становитесь в кружок. Я бросаю вам мяч и говорю словосочетание, а вы его переделываете. -Гвоздь из железа- железный гвоздь (какой) -Доска из дерева- деревянная доска (какая) -Сумка из кожи-кожаная сумка (какая) -Салфетка из бумаги- бумажная салфетка (какая) -Окно из стекла- стеклянное окно (какое) - Горшок из глины- глиняный горшок (какой) - Бутылка из пластика- пластиковая бутылка (какая) -Молодцы ребята! А теперь присаживаемся за столики.

Дети сжимают и разжимают ладошки. Сгибают пальчики на обеих руках. Дети повторяют слова и выполняют движения соответственно тексту. Дети отгадывают слова и записывают их в клеточки на доске. Пальчиковая гимнастика - В нашей группе все друзья -Это Маша, это Саша, это Юра, Это Даша -А самый главный- это Я. Перед каждым из вас лежат карточка с картинкой, и карточка со словом, но в нем не хватает буквы, внимательно посмотрите на картинку и впишите нужную букву. -Молодцы, быстро справились с заданием. Продолжаем, прочитайте это слово, разделите его на слоги и придумайте с ним предложение. Выходите ко мне, немного разомнемся. А сейчас я предлагаю провести физ. минутку Мы листики осенние, на веточках сидим Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели. Ветер снова заиграл и листочки все поднял, Завертел их, закружил и на землю опустил. Присаживаемся за столики. Отгадывание кроссворда Дети подходят к столикам и присаживаются на свои места. Физ. минутка. 1. Слово благодарности. 2. Головой кивает…. 3. Вот зазвонил …. 4. Размолотые зёрна пшеницы.

Читают слово, которое выделено («Алфавит») Молодцы, ребята, а какое же слово у нас получилось? Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишком, А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! Вы хорошо поработали, а теперь можно и поиграть, а игра называется «Эхо» (В этой игре нужно повторять последний слог последнего слова в предложении 3 раза. Будьте очень внимательны.) Собирайся, детвора Начинается игра! (ра-ра-ра). И ладошек не жалей Бей в ладошки веселей! (лей-лей-лей). Как поет в селе петух? (ух-ух-ух). Да не филин, а петух? (ух-ух-ух). Вы уверены, что так? 5. Домашнее животное, которое дает нам молоко. 6. Лесная, рыжая краса, а зовут ее…. 7. Друг, которого пригласили на праздник.

(так-так-так). А на самом деле как? (как-как-как). Это ухо или нос? (нос-нос-нос). Или может сена воз? (воз-воз-воз). Вы хорошие всегда? (да-да-да). Не устали отвечать? (чать-чать-чать). Разрешаю помолчать! Вам понравилась игра?

3. Заключительная часть занятия:

• Подведение итога занятия

• Анализ выполненных задании

• Похвала, поощрение.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети обсуждают работу. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. - С каким заданием вам было, труднее всего справится? - А какое задание было самым интересным? Большое спасибо за путешествие, мне очень понравилось с вами заниматься. Нам пора возвращаться, в детский сад. Садитесь в нашу машину. «Раз, два, три В группу нас вези» Ну вот мы и в группе. -А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И гостям всем на прощанье, дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город Грамотеев»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 07:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД