Алиса Витушкина
Конспект занятия «Путешествие в город Считалово» по теме «Порядковые числительные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст:средний
Цель: Знакомство с порядковыми числительными.
Задачи:
· Развивать порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
· развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Демонстрационный материал:картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска.
Раздаточный материал: числовые карточки (1-5)
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Считалово“ по теме „Порядковые числительные“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
Посмотрите, а кто это под деревом сидит?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
II. Основная часть
(на доску выставляются по порядку карточки)
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!
- Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по-другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй – волчица, третий – жучок, четвертый - паучок, пятой – медведица.
- Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.
- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)
А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
-Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)
- Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Даша.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули! (потянуться)
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
III. Заключительная часть
- Молодцы! Путешествие окончено!
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем вы занимались?
- Вы сегодня хорошо потрудились.