МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

Марина Захарян
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе

Цель:

формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Путешествие в город Здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Практические: «Игровой».

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая», проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки, беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас

весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:

- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Итак, на чем поедем в город Здоровья? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. (У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.) Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель:

- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети:

- Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель:

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)

Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.

Воспитатель:

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:

- Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Мойдодыр:

- Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети:

- Да!

Мойдодыр:

- А вот мы сейчас и проверим. А как вы умеете мыться, покажите нам!

Самомассаж

Мы мочалочку берем,

Аккуратно мылом трем,

Ручки мы потерли, вверх, вниз,

И другую вверх, вниз.

А потом в ладошках покрути немножко,

Спинки дружно всем потрем,

Ножки мы почешем,

А теперь умоемся мы водой прохладной,

Будем прыгать и скакать,

А полотенце нас обнимать.

Мойдодыр:

- Молодцы ребята. А зубы нужно чистить?

Дети:

- Да!

Мойдодыр:

- Когда нужно чистить зубы?

Дети:

- Утром и вечером.

Мойдодыр:

- А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети:

- Будут болеть и выпадать.

Мойдодыр:

- Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

***

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

***

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

***

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Мойдодыр:

- Ай какие молодцы!

Воспитатель:

- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Мойдодыр:

- Да, хочу.

Пальчиковая гимнастика

Показ «Две лягушки - хохотушки…»

Лягушки - хохотушки

Две лягушки - хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали - скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах.)

Лапкой - хлоп, другою - хлоп (Хлопают ладонью по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.)

Закричали: Ква - ква - ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.)

Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед.)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди).

Мойдодыр:

- Ребята, какие же вы молодцы. Мне очень понравилось.

Воспитатель:

- Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Мойдодыр:

До свидания, ребята.

Воспитатель:

- Ой, ребята, что - то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте притормозим и сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 - 4 раза.

Воспитатель:

- Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)

Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту

картинку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети

называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем

гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.

Дети:

- До свиданья

(Дети едут на автобусе назад).

Воспитатель:

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

- Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД