Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Цель занятия:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;

• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)

• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;

•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы

• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

• карточки с примерами (больше, меньше или равно)

• картинки с космическими кораблями.

• демонстрационный лист в клетку (с точкой);

• силуэтная модель пришельца;

• карточки с примерами; набор цифр;

картинки с арифметическими задачами;

математические игры: палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.

Маркеры по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Сегодня мы будем все космонавтами, я буду капитаном, а вы мои помощники.

Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.

Воспитатель: Расскажите мне.

Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.

А стрелки часов стоят на 9.30

Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.

2.Задание: «Цифровой рисунок».

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.

Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20

Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.

Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.

(Подходят каждый к своему столу)

А главным конструктором у нас будет Лёша.

Воспитатель: Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.

(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.

Картинки (воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник)

Артём П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.

Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд

Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.

Лёша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

3. Выполнение конструкторского задания.

Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.

Главный конструктор: Все корабли сконструированы правильно

Молодцы, дети!

Воспитатель: Объявляется минутная готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

На экране Космическое пространство.

Воспитатель: Отправляемся в космос. «Поехали».

Смотрите как близко от корабля планета.

Ребёнок: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.

(Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)

Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.

Почему?

Ребёнок: У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.

Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.

4. Графический диктант.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: – Инопланетянин.

Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.

Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.

Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.) Каждому по 3 примера.

5+3= 6+2= 5+2=

8-5= 10-3= 10-1=

7-2= 8+2= 4+3=

(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)

Воспитатель: Молодцы, космонавты!

Воспитатель: Летим дальше.

Ребёнок: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.

(Звуки метеоритного дождя)

Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.

Рассматриваем метеориты в геометрической форме.

(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)

Ребёнок: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.

Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.

5. Задание определение равенства

Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно,между числами:

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.

Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.

Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни,начинаем обратный отсчет: «8,7,6,5,4.3,2,1.»

Ребёнок: Я вижу, это планета - Меркурий.

Звуки дождя

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это дождь.

Ребёнок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.

6. Составление и решение арифметических задач.

Задачи на картинках.

Решение задачи пишут на ламинированных листах.

Задача № 1

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)

Задача № 2

Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!

«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.

Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

Космическая мелодия.

Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Вот мы и на земле. Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.

Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Молодцы! Настоящие космонавты!

Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Рефлексия.Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.

Сюрпризы детям значки космонавта.

Вы все получаете значок космонавта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 15:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

Детский мастер-класс «Букет для мамы» из детских ладошек с использованием техники...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Букет для мамы" из детских ладошек с использованием техники "обрывная...
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе...
НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....