Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»

Цель занятия :

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; 20;

• Уметь сравнивать два числа с помощью знаков. (больше, меньше или равно)

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)

• Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

• Способствовать развитию слухового внимания, мышления, памяти;

•Закрепить знания о днях недели, времен года, месяцев года;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Материалы

• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

• карточки с примерами (больше, меньше или равно)

• картинки с космическими кораблями.

• демонстрационный лист в клетку (с точкой);

• силуэтная модель пришельца;

• карточки с примерами; набор цифр;

картинки с арифметическими задачами;

математические игры : палочки Кюинезера, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, счётные палочки.

Маркеры по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель: Сегодня мы будем все космонавтами, я буду капитаном, а вы мои помощники.

Для начала я должна знать, когда и в какое время начнётся наше космическое путешествие.

Воспитатель: Расскажите мне.

Дети: Мы отправляемся в космическое путешествие в марте месяце, время года весна, в день недели в среду.

А стрелки часов стоят на 9.30

Воспитатель: Для этого мы должны выполнить первое космическое задание (перевернуть лист бумаги с цифровым рисунком). Перед вами лист бумаги, а на нём цифры. Нужно соединить цифры по порядку и посмотрим что у вас получится.

2. Задание: «Цифровой рисунок».

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Обращаю внимание детей на макет ракеты.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот на этой ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

А чтобы подняться на неё, нам надо произвести отсчёт. От 1 до 20, потому что там 20 ступенек.

Дети подходят к ракете. И начинают отсчёт от 1-20

Воспитатель: Но вот мы и на предстартовой площадке.

Заходите в корабль, проходите в конструкторский отдел.

(Подходят каждый к своему столу)

А главным конструктором у нас будет Лёша.

Воспитатель: Перед полётом нужно сконструировать летательные аппараты из предоставленного вам материала. Предлагаю выбрать. И рассказать, что будете конструировать. Дети ходят выбирают.

(Палочки Кюизенера, геометрические фигуры, счётные палочки, блоки Дьёнеша, колумбово яйцо, волшебный круг, танграм.

Картинки (воздушный шар, летающая тарелка, ракета, самолёт, спутник)

Артё м П: Я выбрал «Воздушный шар» летательный аппарат, поднимающийся в небо с помощью нагретого газа.

Даша: Я выбрала «Летающую тарелку» Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

Саша: Я выбрал «Ракету» Чудо- птица алый хвост, прилетела в стаю звёзд

Сава: Я буду конструировать «Самолёт» не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет.

Лё ша: Я выбрал «Спутник» вокруг земли летает, и сигналы подаёт, корабли в морях спасает и погоду узнаёт.

3. Выполнение конструкторского задания.

Воспитатель: А теперь наш конструктор оценит вашу работу.

Главный конструктор : Все корабли сконструированы правильно

Молодцы, дети!

Воспитатель: Объявляется минутная готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный счет. (Дети считают хором от 10 до 0.) Пуск!

(Звучит космическая музыка.)

На экране Космическое пространство.

Воспитатель: Отправляемся в космос. «Поехали».

Смотрите как близко от корабля планета.

Ребё нок: Я узнал, Это Юпитер, это самая большая планета по размеру и по весу в нашей солнечной системе. Давайте запечатлеем её на память.

(Ребёнок с фотоаппаратом фотографирует)

Воспитатель: Подлетаем к Юпитеру. Высадиться на планету мы не можем.

Почему?

Ребё нок: У Юпитера нет твёрдой поверхности, как на Земле. Этой планетой управляет компьютерный мозг и шесть живых существ, каждое из которых имеет числовое имя.

Воспитатель: – Чтобы узнать, какие жители живут на этой планете, мы узнаем, выполнив задание.

4. Графический диктант.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: – Инопланетянин.

Воспитатель: Вот мы узнали жителя планеты. Дополните изображение деталями.

Воспитатель: Помещает изображение инопланетянина на мольберт.

Воспитатель: Инопланетяне обосновались на спутнике Юпитера Европе. Узнать имена, инопланетян можно, осуществив вычислительные действия. Возьмите таблички с примерами и найдите ответ. Это и будут имена инопланетян. (Дети решают цепочки примеров.) Каждому по 3 примера.

5+3= 6+2= 5+2=

8-5= 10-3= 10-1=

7-2= 8+2= 4+3=

(У детей ламинированные листы с примерами и маркеры)

Воспитатель: Молодцы, космонавты!

Воспитатель: Летим дальше.

Ребё нок: Я вижу планету «Марс». А там прошёл метеоритный дождь.

(Звуки метеоритного дождя)

Воспитатель: Давайте высадимся в пространство и рассмотрим метеориты.

Рассматриваем метеориты в геометрической форме.

(это геометрические формы, обвёрнутые фольгой)

Ребё нок: Забирать с собой метеориты и трогать руками нельзя, потому что они радиоактивные.

Воспитатель: Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между числами.

5. Задание определение равенства

Воспитатель: раздает примеры, где нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами:

1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 2, 9 и 3,4 и 3, 8 и 4.

Приготовлены ламинированные листы с примерами и маркеры.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш друг по команде.

Воспитатель: Я вижу, все ребята справились с заданием! Молодцы! Летим дальше! Сразу заметно, что наша ракета прибавила в скорости.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет: «8,7,6,5,4.3,2,1.»

Ребё нок: Я вижу, это планета - Меркурий.

Звуки дождя

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это дождь.

Ребё нок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать арифметические задачи на космическую тему.

6. Составление и решение арифметических задач.

Задачи на картинках.

Решение задачи пишут на ламинированных листах.

Задача № 1

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

Выложите решение задачи. (выкладывает задачу с помощью цифр и знаков)

Задача № 2

Следующая задача, составьте задачу по этим картинке!

«На космодроме находилось шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

Назовите решение задачи. Назовите ответ. Запишите решение задачи, с помощью цифр и знаков.

Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

Космическая мелодия.

Продолжаем полёт. Ведём отсчёт. 8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель: Вот мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.

Вот мы и на земле. Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу.

Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Молодцы! Настоящие космонавты!

Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.

Рефлексия. Воспитатель: Выскажите своё мнение о деятельности. Если она вас заинтересовала и была занимательной, вы подойдёте к солнышку, а если вам было не интересно, к тучке.

Сюрпризы детям значки космонавта.

Вы все получаете значок космонавта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 15:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД