Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению элементарных сенсорных представлений о свойствах предметов «Путешествие в лес»

Виктория Ушакова
Конспект занятия по закреплению элементарных сенсорных представлений о свойствах предметов «Путешествие в лес»

Цель: закрепить элементарные сенсорные представлений о свойствах предметов : их размере, форме, цвете.

Задачи: закрепить умение соотносить предметы по признаку цвета : выделять и называть основные цвета; соотносить геометрические фигуры, называя их форму (круг, квадрат, треугольник); большой- маленький формировать разнообразные формы общения (повторять за воспитателем, отвечать на вопросы, проговаривать с воспитателем). Развивать мелкую моторику рук, внимание, диалогическую речь, самостоятельность у детей. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать положительные эмоции от общения слесными персонажами, а также желание оказать им помощь.

Публикация «Конспект занятия по закреплению элементарных сенсорных представлений о свойствах предметов „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: ёлка, мягкие игрушки (заяц, белка, ёж, раздаточный материал (домики, ё жики и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ИКТ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пойти со мной в зимний лес на поиски клада. Хотите пойти со мной? Не боитесь? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Посмотрите, кто живет на ёлке? (Белке) Здравствуйте, белочки! Сколько их? (2) Одна белка какая? (Большая) А другая? (Маленькая)

Воспитатель: Ребята, наши белочки собирали шишки в корзинки, но подул сильный ветер и корзинки упали, а шишки рассыпались и перемешались. Давайте поможем белочкам собрать шишки. Для большой белки, мы будем собирать большие шишки, а для маленькой- маленькие.

Воспитатель: А какого цвета у нас корзинки? (Розовая и оранжевая) Большие шишки соберем в розовую корзинку, а маленькие в оранжевую.

Воспитатель: Молодцы! Помогли белочкам. До свидания белочки!

Воспитатель: А это кто сидит? (Зайка) А хотите с зайкой поиграть?

Воспитатель говорит и показывает движения, дети повторяют:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, приближается волк. Давайте спрячем зайку в домике, закроем дом. Берем дверку того же цвета, что и дом.

Воспитатель: Какой домик цветом у тебя, Ксюша? Какой формы, фигуры у тебя дверца? Каким цветом? Все правильно сделали, никто не ошибся?

Воспитатель: До свидания зайка!

Воспитатель: А это кто там сидит? (Ёж)

Ребята, а какой у нас ёж? (Колючий)

Воспитатель: Давайте покажем, какой он колючий. Приготовили свои пальчики.

Воспитатель:

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош!

Воспитатель: Посмотрите, наши ёжики растеряли все свои иголки. Поможем ёжикам?

Воспитатель: У каждого ёжика, иголка своим цветом. У тебя, Тимофей, иголка каким цветом?

Воспитатель: Давайте соберем иголки нашим ежам.

Воспитатель: Посмотрим, все справились с заданием, у всех иголки на месте?

Воспитатель: Идём дальше. Ой, ребята, а что это под ёлочкой стоит? Да это же сундук с кладом. Давайте скорее его открывать! Посмотрите, сколько угощений для Вас!

Воспитатель: Где мы с вами сейчас побывали? (В лесу) Кого встретили в лесу? (Белок, зайца, ежа) А что мы делали в лесу? (Помогали животным)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению элементарных сенсорных представлений о свойствах предметов «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 21:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД