Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (5 фото)

Sema Abbas
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Путешествие в математическое королевство

Конспект занятия

по формированию элементарных математических

понятий с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в математическое королевство»

Выполнил (а): Аббасова Сяма Рауф кызы

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Програмное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах

3. Закрепить ориентировку в пространстве

4. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 6

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

1. Развивать логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: Воздушный шар (корзина и шарики,письмо от КМ, карта,магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, карандаши,мяч, сундук,медали, музыка

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что,весна наступила. Давайте посмотрим в окно. Как вы думаете, по каким признакам я поняла, что наступила весна.

(актуализация)

Ой, посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт) на нём указан адрес: «Детский сад «Ромашка» старшая группа «незабудки». Это нам. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый долгонаблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, поможем Королеве Математики.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать?

Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

Я вам загадаю загадку. Отгадаете тогда и узнаете на чем отправимся в королевство.

«Мой любимый тёплый воздух

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?» (воздушный шар)

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре. (звучит волшебная музыка)

Мы на шарике летим,

В страну знаний мы спешим.

Будем всюду приземляться

И с заданием справляться

Воспитатель Путешествовать по стране Математики нам поможет карта. Посмотрим на карту. Надо следовать по стрелкам. Они привели нас к 1му заданию.

Находят письмо

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему.»

Воспитатель: Ангелина посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.

Ваня, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла

место в числовом ряду.

Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.

Воспитатель: Ребята мы попали в город Геометрия. Как вы думаете почему он так называется?

Ребята Тут письмо лежит (Читают письмо»

Воспитатель:Поможем геометрическим фигурам вернуться домой?

Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и

правильно располагая ее на мольберте. Будьте внимательны.

Загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

- Положите эту фигуру в правый верхний угол листа.

- Слушайте следующую загадку

Загадка №2

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,

на колесо (круг).

- Положите эту фигуру в левый нижний угол.

Загадка № 3

Моя загадка коротка Три стороны и три угла Скажите, кто же я (треугольник)

- Положите эту фигуру в правый нижний угол.

Загадка №4

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

- Положите эту фигуру в центр листа.

Загадка №5

Растяни круг по бокам И получишь ты. (овал).

- Какой угол остался свободным? (левый верхний) -Положите туда овал.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.

Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.

Воспитатель:Ребята мы свами так много дел сделали. Расколдавли злые чары волшебника. Давайте немного отдохнем. Садитесь на подушки. Посмотрите какие красивые горы.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка)

Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Эту поляну охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз)воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).Птица улетела высоко в горы.

Ну а мы с вами продолжаем путь. В каком направлении нам идти?

Воспитатель. Ребята, куда мы попали. Какой странный город. Что с ним не так?

Давайте прочитаем письмо.

«Это самый яркий и красочный город в королевстве. Это город Красок. Злой волшебник обесцветил половину города. Помогите городу вернуть свои яркие цвета, пока Злой волшебник не обесцветил весь город.»

Воспитатель: Ребята что же делать. Как раскрасить город (нужно его раскрасить)

Но у нас тут только бесцветные карандаши.

Давайте сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, на столе лежат карандаши. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши девочки стали цветными.

Идем дальше. Посмотрите на карту и будем следовать ей.

Воспитатель: Ребята тут лежит мячик. Давайте поиграем.

(дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, дети отвечают)

1. «Умственная разминка»

2. Сегодня вторник, а завтра?

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько времен года?

5. Какое сейчас время года?

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько солнышек на небе? (1)

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем свое путешествие. (Находят сундук)

Воспитатель: Ой, ребята Посмотрите здесь волшебный сундук. Интересно что в нем. Давайте откроем

(Открывают сундук и находят письмо от КМ.)

Воспитатель:Ребята в письме говорится о подарках, но где же они (находят коробку с медалями)

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Какие красивые медали. Ребята вы справились со всеми заданиями и навели порядок в Математическом Королевстве. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Полетели обратно на воздушном шаре в салик.

(Звучит волшебная мелодия).

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?

Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры.

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Фото «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 Путешествие в математическое королевство Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД