МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»

юлия кайтукова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

Задачи:

1. Коррекционно-обучающая:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• расширить и автоматизировать словарь по теме «Осень»;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• продолжать учить согласовывать движения с речью;

2. Коррекционно-развивающая:

• развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

• развивать речевое дыхание;

• развивать пространственные представления;

• развивать внимание, память.

3. Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать положительное отношение к занятию, контроль над собственной речью.

Оборудование: дидактическое пособие для дыхания (ленточки с листочками, разноцветные листочки разных размеров и разных цветов, шишки для массажа, компьютер, проектор, презентация на тему: «Осенний лес», картинки животных и их детенышей, аромалампа, сосновое эфирное масло.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Слайд 1.

Логопед : Здравствуйте, уважаемые родители и детишки. Я предлагаю Вам поиграть с нашим клубочком.

Цель: рефлексия родительских чувств по отношению к ребёнку.

Инструкция: родителям предлагается произнести имя, ласковые слова (перечислить положительные качества своего ребёнка, хвалить, при этом наматывать нить клубочка на палец. Начинает родитель, а продолжает ребёнок, но уже говорит о своей маме.

Главная задача: замена оценки на описание, освобождая детей от тяжелого груза, приносить облегчение и способствовать развитию.

Логопед : Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Логопед : Тогда закройте глазки и внимательно слушайте.

Дети закрывают глаза.

Слайд 2. Логопед включает звуки осени.

Логопед : Открывайте глазки. Кто догадался, куда мы попали? Дети что вы слышите?

Дети: Мы попали в осенний лес. Мы слышим звуки природы.

Логопед : Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Дети: Листочки.

Логопед : А какие листочки?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые, яркие, разноцветные, большие и маленькие.

Логопед : Молодцы, так много рассказали. Пусть каждый возьмёт себе один маленький листочек. Эти листочки хотят с вами поиграть. Вы ребята станете осенним ветром и будете дуть на листочки. Готовы?

Слайд 3. Дыхательная гимнастика.

-Подул сильный ветер!

Дети дуют на листочки (вдох через нос, выдох через рот)

Логопед : Теперь дует слабый осенний ветерок.

Логопед : Чтобы отправиться дальше, нам нужно пройти по цветным дорожкам. Каждый идет по той дорожке, какого цвета у него листик в руке.

Слайд 4.

Логопед. Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется?

Дети. Осень.

Слайд 5. Схема «Приметы осени».

Логопед. Давайте попробуем вспомнить приметы осени.

Дети. Дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва, желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно.

Логопед. Молодцы.

Логопед. Какого цвета становятся листья осенью?

Дети. Красные, жёлтые, разноцветные.

Логопед : Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?

Дети. Мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают.

Логопед. Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, скажите, а когда деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Как называется это явление?

Дети. Листопад.

Слайд 6.

Логопед. Листопад - это очень красивая пора. Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом, какая бывает осень.

Дети. Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Слайд 7. Массаж рук.

Логопед : Дети, мы попали в хвойный лес. Давайте подышим. Делаем глубокий вдох через нос, выдох – через рот. Плечи не поднимаем, щёчки не надуваем.

-Посмотрите, что тут у нас?

Дети: Шишки.

Логопед : Выберите себе каждый по шишке. Давайте покатаем их в руках. Повторяйте за мной.

Тили-тали, тили-тали, шишку мы в руках катали.

(Дети повторяют слова и катают шишку в руках).

Слайд 8.

Пластический этюд «Я — кленовый листочек» (психолог)

Цели: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пан-томимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

* * *

Педагог превращает детей в осенние кленовые листочки разного цвета. Включает музыку и вербально создает образ, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может.

Вариант

Дети слушают рассказ педагога и выполняют движения по тексту.

Педагог. Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь. Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

Логопед : А теперь мы с Вами поиграем в игру «Угадай, где?»

Логопед : - Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?

Вот так, (логопед дает образец ответа) :

Вот дерево, а вот деревья.

Дети показывают и называют картинки

- Вот лист, а вот листья.

- Вот гриб, а вот грибы.

- Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать - ели).

- Вот цветок, а вот цветы.

- Вот туча, а вот тучи.

Логопед : - Молодцы!

Логопед : Дети, в лесу у нас только растут разные растения? Скажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Логопед : Давайте назовем семьи животных, которые живут в лесу.

Я буду называть папу, мама называет маму, а ребёнок называет детёныша, если ребенок не справится мама помогает.

Папа – медведь, мама - ….(медведица, а детёныш - … (медвежонок)

Папа – волк, мама - ….(волчица, а детёныш - … (волчонок)

Папа – заяц, мама - ….(зайчиха, а детёныш - … (зайчонок)

Папа – лис, мама - ….(лисица, а детёныш - … (лисёнок)

Папа – барсук, мама - ….(барсучиха, а детёныш - … (барсучонок)

Папа – лось, мама - ….(лосиха, а детёныш - … (лосёнок)

Папа – кабан, мама - ….(кабаниха, а детёныш - … (кабанёнок)

Папа – олень, мама - ….(олениха, а детёныш - … (оленёнок)

Папа – бобр, мама - ….(бобриха, а детёныш - … (бобрёнок)

Логопед : Какие вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться, каждый возвращается по своей дорожке.

Рефлексия:

Логопед : Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Когда листья опадают на землю, как это называется?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 00:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД