Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках»

Ольга Баландина
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках»

Цель: формировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи: - развивать фонематическое восприятие; ритмическое чувство.

- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах и словах, чистоговорках.

- активизировать словарь по теме «Хвойные деревья».

- формировать правильное употребление грамматических форм мн. ч. имен существительных, образование относительных прилагательных.

- развивать зрительную память, пространственное восприятие.

Оборудование: шишки (еловые, сосновые, кедровые – до 5, натуральные листья деревьев (для зашумленности, карта – план (с клетками, трафарет для дыхания (осенний лес, картинки со звуком Ш, мяч, «волшебный мешочек», предметы со зв. Ш.

Орг. момент.

Игра «Эхо»:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

- Повтори ритм за мной (отстучать ритм вслед за логопедом).

1 .Введение в тему

- Где мы можем встретить дятла? (в лесу)

Сегодня мы отправимся в осенний лес. Что особенного в осеннем лесу? Чем он отличается от летнего? (Деревья поменяли свой зеленый наряд на яркий осенний. Листья падают с деревьев. Начинается листопад).

Дует ветерок, листья слетают с деревьев. Давай и мы подуем (трафарет).

Дыхательная гимнастика.

Чтобы отправиться в осенний лес, нужно размять и наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

2. Закрепление правильного произношения звука Ш.

- Много листьев под ногами в лесу. И все они шуршат.

- Как они шуршат?

Произносим изолированно: Ш-Ш-Ш

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Другие листья издают звуки: ша-шо-ша, шу-ши-шо ша-ши-ше, аша- оша- уша, уш-иш-аш.

4. Закрепление звука [Ш] в словах. (На столе разложены картинки со звуком [Ш], сверху накрыты осенними листьями).

Вот и пришли мы на лесную полянку. Сколько листьев! А под листьями можно найти разные узоры. Давай поднимем листочки, посмотрим и назовем, что же спряталось под листьями: машина, мышь, камыш, шапка….

Д/у «Один – много» (с мячом)

- Давай поиграем в игру «Один – много», ведь в лесу много таких узоров (с теми же картинками).

Д/у «Что изменилось, чего не стало».

- Пока мы играли, прибежала хитрая мышка и спрятала две картинки. Какие?

Чистоговорки.

Мышка, мышка, выбегай, нам … (машину) отдавай.

Мышка, мышка, выбегай, шишку нам скорей отдай.

«Волшебный мешочек».

- Мышка нам не только узоры вернула, но и еще целый мешок гостинцев оставила. Что же там?

Загадка.

Не похожи на иголки,

А упали тоже с елки. (Шишки)

- Какие же мышка принесла нам шишки? На каких деревьях растут шишки? (кедр, ель (елка, сосна)

Д/у «С какого дерева шишка?»

На кедре – кедровая,

На сосне – сосновая

На ели – еловая.

- Давай посчитаем, сколько шишек нам принесла мышка.

Д/у «Сосчитай до 5» (шишки).

Итог.

- Мышка с нами поиграла, лес осенний показала.

А, чтобы нам быстрее вернуться, мышка составила маршрут. (Поле с клетками, на котором расположены предметы с разными звуками).

Назови все предметы, где есть звук [Ш].

- Понравилось тебе наше занятие-путешествие? Какой звук мы закрепляли?

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках»
Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всемирный день Антарктиды

В этот день в 1959 году двенадцать стран подписали «Договор об Антарктике», чтобы посвятить самый южный и самый холодный континент исключительно мирной научно-исследовательской деятельности. Сегодня этот...

30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...


Горячие темочки