Ольга Баландина
Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие в осенний лес. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках.
Задачи: - развивать фонематическое восприятие; ритмическое чувство.
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах и словах, чистоговорках.
- активизировать словарь по теме «Хвойные деревья».
- формировать правильное употребление грамматических форм мн. ч. имен существительных, образование относительных прилагательных.
- развивать зрительную память, пространственное восприятие.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Путешествие в осенний лес, Закрепление звука [Ш] в слогах, словах и чистоговорках“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Чистоговорки
- Темочки
Оборудование: шишки (еловые, сосновые, кедровые – до 5, натуральные листья деревьев (для зашумленности, карта – план (с клетками, трафарет для дыхания (осенний лес, картинки со звуком Ш, мяч, «волшебный мешочек», предметы со зв. Ш.
Орг. момент.
Игра «Эхо»:
Дятел дерево долбит,
Эхо точно повторит.
- Повтори ритм за мной (отстучать ритм вслед за логопедом).
1 .Введение в тему
- Где мы можем встретить дятла? (в лесу)
Сегодня мы отправимся в осенний лес. Что особенного в осеннем лесу? Чем он отличается от летнего? (Деревья поменяли свой зеленый наряд на яркий осенний. Листья падают с деревьев. Начинается листопад).
Дует ветерок, листья слетают с деревьев. Давай и мы подуем (трафарет).
Дыхательная гимнастика.
Чтобы отправиться в осенний лес, нужно размять и наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
2. Закрепление правильного произношения звука Ш.
- Много листьев под ногами в лесу. И все они шуршат.
- Как они шуршат?
Произносим изолированно: Ш-Ш-Ш
3. Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Другие листья издают звуки: ша-шо-ша, шу-ши-шо ша-ши-ше, аша- оша- уша, уш-иш-аш.
4. Закрепление звука [Ш] в словах. (На столе разложены картинки со звуком [Ш], сверху накрыты осенними листьями).
Вот и пришли мы на лесную полянку. Сколько листьев! А под листьями можно найти разные узоры. Давай поднимем листочки, посмотрим и назовем, что же спряталось под листьями: машина, мышь, камыш, шапка….
Д/у «Один – много» (с мячом)
- Давай поиграем в игру «Один – много», ведь в лесу много таких узоров (с теми же картинками).
Д/у «Что изменилось, чего не стало».
- Пока мы играли, прибежала хитрая мышка и спрятала две картинки. Какие?
Чистоговорки.
Мышка, мышка, выбегай, нам … (машину) отдавай.
Мышка, мышка, выбегай, шишку нам скорей отдай.
«Волшебный мешочек».
- Мышка нам не только узоры вернула, но и еще целый мешок гостинцев оставила. Что же там?
Загадка.
Не похожи на иголки,
А упали тоже с елки. (Шишки)
- Какие же мышка принесла нам шишки? На каких деревьях растут шишки? (кедр, ель (елка, сосна)
Д/у «С какого дерева шишка?»
На кедре – кедровая,
На сосне – сосновая
На ели – еловая.
- Давай посчитаем, сколько шишек нам принесла мышка.
Д/у «Сосчитай до 5» (шишки).
Итог.
- Мышка с нами поиграла, лес осенний показала.
А, чтобы нам быстрее вернуться, мышка составила маршрут. (Поле с клетками, на котором расположены предметы с разными звуками).
Назови все предметы, где есть звук [Ш].
- Понравилось тебе наше занятие-путешествие? Какой звук мы закрепляли?