МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство»

Гудова Залина
Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство»

«Путешествие в подводное царство»

Конспект открытой интегрированной ООД с использованием ИКТ

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

в подготовительной группе.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через пластилинографию.

Задачи :

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки : прямое раскатывание, намазывание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки;

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о морских обитателях, подводном мире.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Активизировать словарь: морские обитатели, дельфин, синий кит,медуза,акула, осьминог,, плавает, щупальца. Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

• Воспитывать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей : речевая, художественная – эстетическая, познавательно-исследовательская, продуктивная, социализация.

Материалы и оборудование:

Ноутбук и мультимедийная установка; презентация «Подводный мир»; глобус; восковые пластилины, доска для лепки, стеки; шаблоны туловища осминога ; аудиозапись Шум моря, спокойная музыка без слов; 2 емкости с водой, яйцо, мелкая соль ; картина «Охрана береговая».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте)

Предлагаю детям встать в круг.

Воспитатель: Я рада сегодня вас всех видеть. Но прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнышко лучистое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький росток,

-Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель: Вот теперь мы полны сил и энергии.

Раздаеться звук (стгнал SОS)

Воспитатель: Кто это говорит? Где он?

Ах, вот он где. Посмотрите, ребята на экран (на экранеЛунтик).

- Однажды, на Луне родился малыш. СЛАЙД 1

Воспитатель говорит от лица Лунтика.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на земле и знаком с её жителями. На земле у меня есть много друзей. У меня и моих друзей есть мечта, мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира.

Карней Карнеевич подготовил корабль для подводного плавания, он стоит у берега моря, но мы очень боимся оказаться под водой.

Воспитатель: Дети, поможем Лунтику? Мы с вами отправимся в подводное плавание, рассмотрим обитателей подводного мир, затем расскажем Лунтику и его друзьям о них.

- Да!

Воспитатель: Тогда в путь к берегу. Перед нами две дороги,но к берегу моря ведет извилистая дорога.

- Покажите где извилистая дорога? (Дети говорят, где извилистая дорога и идут по ней)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь есть береговая охрана и они приготовили для нас задание.

- Выполним задание! (Да)

Воспитатель: (читает задание) Дети, скажите мне, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля. Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь.

Воспитатель: А что это? (показываю на глобус)

Дети: - Это глобус. Воспитатель: - А что означает он?

Дети: глобус-это модель нашей земли. Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше?

Дети: - Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой. Воспитатель: - Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: - Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны. Воспитатель: - какой можно сделать вывод ребята? Дети: что на земле больше воды, чем суши. Воспитатель:- Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки.

Воспитатель: - Ребята а кто мне скажет море какое?

(глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

- Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это. (подходят к столу)

Эксперимент Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, две емкости, сырое яйцо- две штуки, и вода. Заполним посуды до половины водой, во вторую емкость насыпаем, порядка 10 чайных ложек соли размешиваем, до полного растворения. Затем аккуратно опустим яйца в воду. В первой емкости оно утонет и останется лежать на дне, а во второй - яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.

Береговая охрана: Спасибо вам большое за интересный рассказ, удачи вам!

Воспитатель: Вот мы и дошли с вами у берега моря!

Звучит запись шума моря. Дети слушают (шум ветра, шум прибоя). СЛАЙД2 Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора настала пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным миром. Займите свои места на нашем подводном корабле.

Музыка (звук погружения)

1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире.

Появляются первые обитатели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло морское животное. (Показ картинки дельфина) СЛАЙД3.

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота. Воспитатель: Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита) СЛАЙД 4. Кто же это? (Синий кит). Ответ: Кит Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.

Воспитатель: - Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы).СЛАЙД5

- Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.

Воспитатель: - В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей.

- Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. - Посмотрите, какие красивые медузы. Воспитатель: - Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. А еще медузами питаются рыбы и морские животные.

Воспитатель:- - Ну что, поплыли дальше? Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Ответ: Осьминог СЛАЙД 6

- Осьминоги живут в толще воды. У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу. Воспитатель: - Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное. на самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого. От рождения у осьминога есть чернильный мешок. При опасности осьминог выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов) СЛАЙД 7

Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать

И было у них осьминожков немножко

Их надо было разбудить, одеть

умыть и накормить И вывести гулять.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Но была у детишек плохая черта,

Словом не дети, а тюбики с краской.

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

СЛАЙД 7

Воспитатель: СЛАЙД 8

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. -Поможем?

Воспитатель: Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Работать мы будем не красками или карандашами, а пластилином. Перед началом работы проведем пальчиковую гимеастику.

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку,

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно всё пересчитать!

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим осминожек. - Это голова-туловище. Оно чуть вытянутое, овальной формы, от нее отходят восем щупалец. Воспитатель: У вас на столе лежат листы картона голубого цвета с силуэтами туловища осминожек и кусочки пластилина. (Дети знакомы с техникой пластилинографии, поэтому закрепляются приемы). Берем пластилин, отщипываем или отрезаем стекой небольшой кусочек, растягиваем его пальчиком и намазываем на силует, сглаживая поверхность, затем лепим 8 тоньких колбасок (щупалец) и соединяем их с туловищем, сглаживая границы, где туловище и щупальца соединяются). Из черных кусков пластилина лепим глаза, а красного- рот.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: У вас получились замечательные работы, на них осминожки очень яркие, теперь папа осьминог их с легкостью найдет. СЛАЙД 9

Воспитатель: Нам пора уже возвращаться в детский сад. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Лунтику, тоже очень понравилось путешествие.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами заниматься.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-od_i26k4.pptx | 17609,36 Кб
 
Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД по лепке с использованием ИКТ «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД