Татьяна Шабалина
Конспект занятия «Путешествие в сказку» по теме «Основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие «Путешествие в сказку»
Цель. Активизировать речь детей, знания об основных цветах; расширять кругозор; развивать познавательную активность, детей. Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Оборудование. Ноутбук, фонограмма детской музыки, шапочки птичек, разноцветные лепестки, коробочка с разноцветными ленточками, тарелка с кусочками овощей и фруктов, картинки с изображением светофора, елки, вишни, моркови, листочка и солнца.
Ход мероприятия
Дети под веселую музыку входят в зал.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ по теме „Основные цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель. Добрый день! Вы любите путешествовать? (ответ детей) Хотите со мной отправиться в путешествие? Дети. Хотим.
Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. ( Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней желтый кружок, корабль, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что это? (Корабль
А теперь: придумайте такое название своему кораблю, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой.», «Синий.», «Алый.», «Красный.», «Желтый.», «Голубой».)
Воспитатель. Вот на таких красивых разноцветных кораблях, я предлагаю отправиться в радужное путешествие.
(звучит музыка, шум воды).
(Дети встают и идут змейкой с воспитателем, подходят к воротам, выключается свет).
Посмотрите, ворота в сказочную страну. Давайте посетим эту страну.
Воспитатель (шепотом). Тихо! Не спугните, сказочные чудеса.
Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране дети-дошкольники. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо - радуга, которая каждый раз появлялась на небе после дождя и добрых дел детей.
(Включить картинку на экране)
Но случилась беда: погасла чудо-радуга (выключить). Не стало ее. А вместе с ней и все цвета. И все стало у них черное да серое. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (показывают жестами) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем» и вернем цвета.
Как вы думаете, почему погасла чудо - радуга? (ответы детей)
Воспитатель. А чтобы добыть радугу, надо пройти испытания, которых будет столько, сколько цветов у радуги. Если справитесь, с заданием то получите лепесток с нужным цветом.
Сколько цветов у радуги? (семь)
Вы готовы к испытаниям?
За каждое испытание дети получают нужный цвет (гуашь и ленту цвета радуги)
Поплыли на своих лодочках. (музыка)
Оказались в «Красной стране». На столе находится игрушка Петрушка и конверт с заданием.
Воспитатель читает письмо «В этой стране с вами поделятся нужным цветом, если назовете все цвета радуги по порядку».
Дети по очереди называют цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Молодцы справились с заданием, получайте красный лепесток.
Плывем дальше. (музыка)
Мы плывем, мы плывем,
Весело играем,
Лепестки все соберем,
Радугу спасаем!
Посмотрите, в какую страну мы попали. «Оранжевую страну». Задание от лисички. На столе находится мягкая игрушка лисичка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе: «Оранжевый цвет вы получите, если наведете в ней порядок»
(Слышится шум ветра.)
Что это? Дети. Ветер.
Воспитатель.
Посмотрите, ветер подул и перепутал все лепестки цветов. Нам надо все вернуть на место. Вы должны не просто собрать лепестки к серединкам, а еще подобрать предметы, относящиеся к одному цвету.
Игра «Собери цветок» (играет музыка)
На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки, на которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (деревья, дикие и домашние животные, птицы и ягоды, грибы). Нужно собрать цветы одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Давайте, посмотрим, что получилось?
Дети рассказывают что собрали.
Воспитатель. Какая веселая лужайка получилась у нас! Лисичка довольна. Дарит вам оранжевый лепесток.
Мы плывем, мы плывем,
Весело играем,
Лепестки все соберем,
Радугу спасаем!
«Желтая страна». Задание от Цыпленка (игрушка). Зеленый цвет вы получите, если поиграете.
Игра «Разноцветные обручи» Воспитатель. Давайте превратимся в птичек. (Одевает на головы детей маски птичек)
Крылья пестрые мелькают
В поле птички летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
С родной сторонушкой простились! (Играет музыка)
Вариант 1: На полу лежат разноцветные обручи, у ведущего в руке сигнальные карточки, звучит музыка дети передвигаются по залу, музыка замолкает, ведущий поднимает карточку любого цвета, дети (птички) должны спрятаться в обруч того же цвета, который поднял Клоун.
Вариант 2: ведущий поднимает цветные карточки, в которые нельзя прятаться. Молодцы, вы очень внимательные, Колобок дарит вам желтый лепесток.
Мы плывем, мы плывем,
Весело играем,
Лепестки все соберем,
Радугу спасаем!
«Зеленая страна». Задание от крокодила. На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо: «Исправите ошибки и получите зеленый цвет»
Кто-то тут напроказничал, надо все исправить. (Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается)
Красная елка
Синий листок
Голубая морковь
Коричнево-оранжево-синий светофор
Синие вишни
Зеленое солнце
Молодцы, вы все правильно отгадали.
Молодцы, справились с заданием. Крокодил дарит вам зеленый лепесток.
Мы плывем, мы плывем,
Весело играем,
Лепестки все соберем,
Радугу спасаем!
«Голубая страна». На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится голубой цвет. Вы его получите, если отгадаете загадки». Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте.
Викторина для зрителей
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост. (Радуга)
Какие цвета являются главными или основными (синий, красный, желтый)
Какую сказку мы вспоминаем, когда говорим о 7 цветах? («Цветик-семицветик»)
Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
А еще есть одно малоизвестное выражение… (Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь)
Загадки для детей
А сейчас и дети загадают вам загадки:
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным
Догадались? Это … (красный)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один,
Очень-очень важный он
Зовут его … оранжевый.
Этим цветом мы рисуем солнца лучик
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет? Догадались, девочки и мальчики? (Желтый)
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной,
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый.
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой.
Нежно, нежно … голубой.
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней, И зовем его мы … синий.
Он в радуге последний цвет
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это … фиолетовый.
Мы плывем, мы плывем,
Весело играем,
Лепестки все соберем,
Радугу спасаем! (звучит музыка)
«Синяя страна». детей встречает Фея (педагог-психолог).
Здравствуйте ребята. Я Фея синей и фиолетовой страны. «Вы получите голубой и фиолетовый цвет, если выполните мои задания.
Вам нужно сплести «Паутинку добрых пожеланий».
Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Подумайте!
(предложения детей)
«Паутинка добрых пожеланий»
Фея. А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу, клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).
Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий?
Дети берут голубой лепесток.
Молодцы. Заслужили синий цвет.
«В этой фиолетовой стране с вами поделятся нужным цветом, если, если выполните правильно задание.
На тарелке лежат предметы, накрытые салфеткой. Узнаете, что там, если отгадаете загадки.
Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин) находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.
Весною повисло,
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? -
С пальмы спелые. (бананы) Ищут отгадку
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) Ищут отгадку.
Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий – вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмем -
Все во рту горит огнем. (огурец) Ищут отгадку
А теперь узнаем их на вкус. Можно их есть? Почему?
Не забывайте, что я фея и могу творить чудеса. Фея колдует, и муляжи превращает в настоящие овощи и фрукты.
Воспитатель. За то, что вы так старательно выполняли задания, вас ждет вкусный сюрприз. А чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно его попробовать. Завязывает детям глаза и предлагает попробовать на вкус ломтики плодов и овощей. Дети должны назвать, что они попробовали, какого это цвета и показать картинку с изображением. (Для каждого ребенка используется зубочистка.)
Фрукты: апельсин, банан, яблоко. Овощи: огурец, морковь.
Фея. «Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовый цвет. Вы выдержали столько испытаний, а радуги все не появляется.
Давайте попробуем разложить радужные дорожки, может тогда радуга появится. (танец импровизация с лентами).
Фея. Мне было очень весело с вами. Я хочу, чтобы вы оставили мне что-то на память.
Воспитатель. Посмотрите, у нас столько красок, может, мы радугу нарисуем?
(Звучит волшебная музыка.)
Ну, что возвращаемся обратно? (Через ворота садятся на стульчики.)