Папки-передвижки

Досуг «Путешествие в сказку» (3 фото)

Оксана Узикова
Досуг «Путешествие в сказку»

Тема «Путешествие в сказку»

Досуг «Путешествие в сказку»

Цель. Создание условий для речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

-способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребёнком ролей.

-закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (ПР. РР.)

Публикация «Досуг „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-Создать условия для побуждения детей к речевой активности, учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки; совершенствовать диалогическую речь с движением, развивать пантомимические навыки (РР. ФР.)

-развивать умение подбирать прилагательные к существительному (РР)

-формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (СКР)

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (СКР)

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Фото «Путешествие в сказку»

Материалы и оборудование: макет домика «Теремок», шапочки, различные атрибуты для героев сказки (миска, скалка, деревянная ложка, балалайка, ружьё); выставка русских, народных сказок, сундучок, пальчиковый театр по сказке «Теремок», «Чудо-дерево» (ёлочка с загадками, мешочки разного цвета.

Запись народных мелодий к сказке, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа. Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

1-й воспитатель.

- Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: а для чего мы улыбаемся друг другу?

(Ответы детей)

1-й воспитатель: правильно, чтобы зарядить друг друга хорошим настроением, порадовать друг друга, быть воспитанными, приветливыми и добрыми.

- А теперь давайте поздороваемся:

-Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

-Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

-Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

-Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

1-й воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какая сказка? (добрая, волшебная). Хотите попасть в сказочную страну? (Звучит мелодия из песни «Сказочная страна»)

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы хотим опять

Раз, два, три повернись

В стане сказок очутись!

1-й воспитатель. - Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Здесь живет много русских народных сказок.

-Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса, кот и петух» и т. д.)

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Садитесь на стульчики (снимаю с ветки мешочки, загадываю загадки, достаю из мешочков героев сказки).

Загадки:

1. Живет в норке,

Грызет корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет (лягушка).

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык (заяц).

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк).

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

1-й воспитатель. - Ребята, из какой сказке эти звери? (Правильно, «Теремок»)

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Лиса – хитрая, пушистая, рыжая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Волк – злой, голодный, серый, зубастый, хищный.

Медведь – большой, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый.

(Или другой вариант. Воспитатель загадывает загадку про сказку «Теремок»

По полю бежали

В домик попали

В домике том жили

Жили дружно, не тужили! (Давайте вспомним, какие звери жили в этой сказке)

1-й воспитатель. В сказке каждого зверька звали по-особенному.

-Как? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)

1-й воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем.

Ф/минутка

В чистом поле теремок, он ни низок, не высок

(Присели, встали, руки вытянуты вверх)

Звери разные там жили, жили дружно, не тужили

(Поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках, и лягушка (присели, зайчик (прыжки) с лисонькой – подружкой (повертели хвостиком, серый волк – зубами щёлк (показываем руками «пасть», мишка – косолапый (изобразить мишку). Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок). Звери очень испугались и скорее разбежались (бег на месте). А потом собрались снова, чтоб построить теремок!

1-й воспитатель. – Ребята, посмотрите, что это под платочком? (подходят, смотрят)

- А что в нём лежит? (маски, шапочки, атрибуты для инсценировки игры)

1-й воспитатель. Артистами хотите стать? Гостям сказку показать?

Сказку мы сейчас расскажем, и конечно же покажем.

Сказка эта – «Теремок». Знаете её?. Молчок!

2-й воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

1-2-3- 4-5- сказку будем начинать!

2-й воспитатель.

Не велик собою дом, но зато вместителен

Уместиться можно в нём самым разным жителям.

Не весит на нём замок, это домик теремок!

(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют)

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка. В двери я стучу, в теремок попасть хочу. Но хозяева молчат, открывать мне не хотят. Я и справа, я и слева теремочек оглядела. Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

2-й воспитатель. Ей никто не отозвался, пусть тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна.

Дети поют.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

2-й воспитатель. День другой живёт Норушка. В ту пору лягушка пучеглазая квакушка вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит чудо - теремок стоит в поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка. Ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Кто-кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Мышка. Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка. Заходи.

2-й воспитатель. И стали они вдвоём жить. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт.

2-й воспитатель. Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Зайчик. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери. Кто стучится к нам опять?

Зайчик. Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка.

Зайчик. Можно мне с вами жить?

Звери. Заходи!

2-й воспитатель. Стали они втроём жить. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайка – побегайка песни поёт.

2-й воспитатель. Вот по полю-полюшку лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лиса. Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно. Рано утром по привычке на охоту вышла. Пустите меня в теремок!

Звери. Заходи!

2-й воспитатель. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайчик – побегайчик всех веселит, а лисичка сестричка щи да кашу варит.

Дети (поют). Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

2-й воспитатель. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк. – Я- то серенький волчок, серый хвостик и бочок, можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить.

Звери. Заходи!

2-й воспитатель. И стали они жить впятером. Мышка-норушка там зерно толчёт, а лягушка-квакушка пирожки печёт, а зайчик – побегайчик всех веселит, лисичка сестричка щи да кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Дети (поют). Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

2-й воспитатель. Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь. В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Звери. Я мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок, а ты кто?

Медведь. Я мишка косолапый! Ну-ка звери открывайте, в теремок меня пускайте!

Звери. Ты медведь огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь. А я на крышу залезу.

2-й воспитатель. Только мишка взгромоздился, терем - бух! – и развалился! Перепуганные звери еле выскочить успели!

-Ребята, медведь домик раздавил, остались звери без домика.

( Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?», «Как нам быть?», «Как помочь зверюшкам?», необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок)

2-й воспитатель. Построим для зверей новый теремок!

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Тук-тук, тук-тук, застучал молоток (ударяем кулачками друг о друга)

Будем строить теремок с высоким крыльцом (поднимаем вверх руки)

С окнами большими (сгибаем поднятые руки в локтях и кладём одну на другую «окно»)

С ставнями резными (разводим руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук, замолчал молоток (опускаем руки)

Вот готов наш теремок! (соединяем руки над головой, «крыша»)

2-й воспитатель. Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок!

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют, звери дружно там живут!

2-й воспитатель. Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе)

Верно, эта сказка учит добру и дружелюбию! Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке и необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

(Вспомнить пословицы о дружбе)

Друг познаётся в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга ничего не жаль.

Без друга в жизни туга.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Рефлексия. Молодцы, ребята!

Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Со сказкой жалко нам прощаться

И с теремочком расставаться

Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.

Артисты были хороши! Похлопаем им мы от души!

2-й воспитатель. И этот волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз! (угощение)

(Звучит песня «Сказочная страна» (в исполнении Наташи Королёвой) или «Друзья» (Шаинского).

Досуг - фото
Публикации по теме:

Путешествие в сказку. Оформление участка зимойПутешествие в сказку. Оформление участка зимой Вот и на пороге стоит новый 2016 год. Мы прощаемся с годом деревянной овцы и готовимся встретить год обезьяны. А вот и символы уходящего.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Отчёт о проведённом мероприятии «Путешествие в сказку» Отчёт о проведённом мероприятии. Название «Путешествие в сказку». Воспитатель средней группы Нехаева С. И. Цель. Закрепить математические.

Путешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огниПутешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огни Муром - красивый город в любое время года, но в новогодние праздничные дни он особенно красив и привлекателен. Украшают все вокруг: магазины,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД