Бигаева Оксана
НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» на тему «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные.
-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
-Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская)
-Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в сказку“ на тему „Пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие.
-Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд).
-Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.
-Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.
Воспитательные.
-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.
-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат
пуговицы по количеству детей + воспитателю)
Дети: Треск, шорох, грохот, звон, шум и др.
Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?
Дети: Камушки, горох, копеечки и т. п.
Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?
Дети: Это пуговицы!
Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).
расскажите о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).
Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т. п.
После описания дети складывают пуговицы в коробочку.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?
Дети: Чтобы застегивать вещи.
Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды). Как вы думаете, куда ее можно пришить?
Дети: На рубашку, платье, кофточку.
Воспитатель: А на пальто, шубу?
Дети: Нет, не будет держать.
Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?
Дети: Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки.
Воспитатель: Правильно, без пуговиц можно было бы прожить, но они существуют
потому, что они такие разные, красивые, необычные.
Ребята, а что мы с вами умеем делать из пуговиц?
Дети: Картины, поделки.
Воспитатель: Ребята, а я тоже сделала поделку из пуговиц. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки) Далеко- далеко в одном детском саду жили веселые и озорные ребятишки….
Окончание сказки :. и вот дети возвращаются в детский сад…
Здесь только начало и конец сказки.
Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей).
А для этого нам надо отправиться в путешествие в страну сказок. Путь лежит нелегкий. Вы готовы? Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза.
Надо произнести заклинание: Раз, два, три, четыре, пять-
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите куда мы попали. Это же цветочная поляна. (играет сказочная музыка).
Ой, а что здесь случилось? Куда делись лепестки? Надо нам опять сделать поляну красивой. А из чего мы можем это сделать? (ответы детей). Посмотрите, у нас ведь есть коробочка с пуговицами. Давайте ими украсим поляну. (Дети выкладывают поляну из пуговиц, вкладываю их по цвету и размеру в выемки).
Воспитатель (открывает книгу, а там такая же цветочная поляна). Ребята, посмотрите, мы уже написали первую главу своей сказки.
Молодцы. Идем дальше. Будьте осторожны. Здесь встречается много препятствий. Надо пройти по кочкам через болото (музыка болота).
Воспитатель: Мы попали в страну бабочек. Но видно и здесь случилась беда. Бабочки все белые. Мы кроме пуговиц ничего с собой не взяли. Давайте украсим бабочек, чтобы они были красивыми. (дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Посмотрите, в нашей сказке написана и вторая страница.
Подходят к домику, украшенный пуговицами. Кто же живет в этом домике? Выходит королева пуговица.
Королева: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в своем королевстве. Я за вами наблюдала. Вы такие молодцы! Так помогли сказочной стране! Помогите и мне тоже. У меня перемешались все пуговицы. Их надо разложить по коробочкам по размеру и цвету.
(Дети работают за столами)
Воспитатель:Ребята, в нашей книжке появилась еще одна страница (фото коробочек с пуговицами).
Королева: Спасибо, вы мне очень помогли. За это я вас награжу. Я подарю вам свою самую красивую пуговицу.
Воспитатель: А мы ее положим в наш музей. Давайте попрощаемся с Королевой. Нам пора в детский сад. Взялись за руки, закрыли глазки и проимзнесли:
Раз, два, три, четыре, пять-
В садик мы хотим попасть.
Открыли глазки.
Рефлексия. Ребята, где мы с вами побывали. У меня остались еще пуговички (бумажные-синие и красные). Кому понравилось наше путешествие, возьмите красные пуговки, кому не понравилось-синие).
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.