МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Наталья
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»

Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы "Путешествие в страну Букварию".

Оформление: на стенде висит плакат «Страна Буквари. На ковре стоят елочки и мольберт.

Материал: пенал с фишками (зеленые, красные, синие); игрушки (зайчик, ежик); ромашка из бумаги, карточки с написанными словами (машина, Родина, книга.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы „Путешествие в страну Букварию“» размещена в разделах

Программное содержание : продолжать учить детей выполнять звуко-буквенный анализ слов, выделять гласные и согласные звуки, придумывать предложения со словом зайчик из двух и трех слов, называть слова по порядку. Продолжать учить детей изменять слова в роде, числе, падеже. Учить четко произносить звуки чистоговорок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Букварию». Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей (в ней живут буквы).

В: Правильно, но чтобы в нее попасть, нам нужно выбрать транспорт. А проездным билетом будут отгаданные загадки проводника. Слушайте внимательно, сначала я загадываю загадку, а потом вы говорите отгадку.

«Тридцать три сестрички – ростом невелички, если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ (буквы).

«Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами всем понятным языком» (книга).

«Отгадай что за вещица: острый клювик, а не птица, этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, а в полях твоей тетрадки» (Ручка).

Молодцы! Отгадали все загадки, прошу всех занять свои места в вагоне.

Дети рассаживаются.

В – ль: мы знаем все буквы и звуки. Скажите пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков?

Ответы детей: буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. В: какие бывают звуки?

Д: звуки бывают гласные и согласные.

В: Назовите гласные звуки, их всего 10. Кидаю маленький мячик, дети называют гласные звуки.

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

В: Согласные звуки тоже не простые, какими бывают согласные звуки?

Д: они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В: каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки, а каким мягкие звуки?

Д:Твердые мы обозначаем синим цветом, а мягкие зеленым цветом.

В: давайте разберем слово «вагон». У доски будет работать (имя ребенка, а вы за своим столом. Приготовьте пенальчики, (выполняем звуко-буквенный разбор). Одобряю детей.

В: продолжаем путь, прошу занять места. Посмотрите на экран, поиграем в игру «Буква потерялась». Дети подбирают буквы к карточкам со словами: азбука, книга, Родина, машина.

В: Посмотрите, это кто же у меня здесь едет без билета? Ой. Да это же зайчик. Как же он сюда попал? Ответы детей (зайчик потерялся).

А чтобы его прокатить вам нужно придумать предложения со словом «зайчик».

Дети придумывают предложения из 3-4 слов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети выстраивали предложения правильно.

А теперь мы подъехали к станции «Лесная» и я приглашаю вас на полянку. Отгадайте загадку:»Кто в берете ярко-красном, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит».

Д: Дятел.

Физкультминутка «Дятел».

В: А давайте немножко поиграем. Раздается шорох, достаю ежика. Ребята к нам на полянку вышел ежик, который тоже любит играть. Игра называется «Подбери слово правильно». Ежик какой?

Дети подбирают прилагательные к словам ёжик, весна, лес.

Молодцы ребята!

А теперь мы подъехали к станции «Цветочная». Какой здесь необычный цветок, - загадочный. Мы играем в игру «Доскажи словечко».

Мы прибыли на станцию «Чистоговорка». Дети произносят чистоговорки, чисто проговаривая звуки.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети поют веселую песенку про буквы.

Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчёт выпускного бала «Путешествие в страну Букварию»Фотоотчёт выпускного бала «Путешествие в страну Букварию» 27 мая в нашем детском саду прошёл выпускной праздник "Путешествие в страну Букварию". Наши дорогие малыши выросли и уже почти школьники.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы «Путешествие в страну Букварию»
Опубликовано: 1 января 2021 в 19:17
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД