Конспект занятия по ФЭМП у дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Путешествие в страну Математики»

Надежда Акулова
Конспект занятия по ФЭМП у дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами.

3. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

4. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный);

5. Побуждать отвечать на вопросы, решать логические задачи. Использовать в речи математические термины.

6. Поддерживать интерес к математике, побуждать работать в коллективе. Побуждать к концентрации внимания при выполнении заданий. Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование:

Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, карта «Страны Математики», демонстрационный материал «Дорожка» для магнитной доски, письмо.

Методические приёмы:

Наглядные: схема дорожки.

Словесные: вопросы воспитателя, отгадывание загадок.

Игровые (сюрпризный момент): письмо, дидактическое упражнение «Живые цифры»,игровая ситуация: утром у воспитателя появляется письмо на столе.

Дифференцированный анализ занятия.

Художественное слово: Александр Ермолов «Поезд»

Музыкальный отрывок: Бэни Хил

Ход занятия:

- Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому встанем в круг на ковре и поприветствуем друг друга.

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник разрушил дорогу в нашу страну, заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а все их домики рассыпались. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Так вот кто написал нам письмо, Королева Математики.

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вам сразу станет понятно, на чем мы отправимся в наше путешествие.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(поезд)

Воспитатель: Ребята чтобы наш поезд поехал нужно выполнить задание. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

- Сколько углов у треугольника? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на эти вопросы. Теперь нам можно отправляться в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Но, для того чтобы войти в страну математики нужно построить дорогу. У нас есть палочки давайте мы выложим дорожку из них.

Воспитатель: Дети, какие палочки у нас по цвету? (белые, розовые, голубые и т. д.). - А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные).

- Чем они похожи, чем отличаются? (ответы детей).

возьмите наборы и приготовьтесь к выполнению заданий.

Воспитатель: Наше первое задание в стране Математики, называется «Выложи дорожку».

У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

Проверили.

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, злой волшебник перепутал все цифры, давайте поможем им найти своё место.

(Дети получают карточки с цифрами).Воспитатель: «Цифры встаньте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место.

Воспитатель: А, теперь нужно построиться в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, злой волшебник разрушил все домики в стране математики. Мы поможем исправить, построим новые дома?

Дети: да

Воспитатель: Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было в него войти? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все жильцы расселится по домам? У каждого жителя страны теперь есть свой дом. Они очень рады и благодарят вас за помощь.

Раздается сигнал (видео с благодарностью от Королевы Математике.)

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Ребята, а вы рады что получилось помочь Королеве Математике? А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад. на поезд.

Ну, вот мы и снова в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли во время нашего путешествия? (Дети вспоминают и рассказывают)

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?

-Что вы расскажите маме и папе, когда с ними встретитесь?

Литература:

1. Л. Д Комарова. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет/Л. Д Комарова. -М. ; Издательство ГНОМ и Д. 2008. -64с

2. Тарунтаева Т. В «Развитие элементарных математических представлений дошкольников». –М.: Просвещение. -1980.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Во всем мире сегодня все причастные к созданию мультипликационных фильмов и поклонники этого вида искусства отмечают праздник — День анимации. Это хороший повод прикоснуться к анимационному творчеству и...

28 октября. Международный день без бумаги

Каждый четвёртый четверг октября месяца проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!» По всему свету в этот день идёт «безбумажная кампания»: организуются мероприятия, пропагандирующие...


Горячие темочки