Мартьянова Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Порядковый счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики, Порядковый счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: в правом верхнем, в левом нижнем, в левом верхнем, в правом нижнем, спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная работа : чтение сказок, решение примеров и задач.
Материал :
Демонстрационный : письмо, плоскостные геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, волшебный цветок.
Раздаточный: цифры от 1 до 10 и счетные палочки на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, знаки «>», «<», «=», клей, геометрические фигуры для «построения города», ватман, геометрические фигуры.
Словарные слова: малец, царица, пароль, тарелочки, машинист, спасатели, строители.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Воспитатель: Я знаю, что вы любите математику и уверены в своих силах. Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправиться, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели?
1. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
Воспитатель: Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда, а затем с хвоста поезда.
Молодцы! Ну что, отправляемся в путь?
(цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Математики.
1 станция «Веселая полянка»
1. Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
2. Показываю цифру, вы называете цифру на 1еденицу больше.
3. Называю число, а вы мне в ответ, на 1единицу меньше
2 станция «Угадай-ка».
Так сейчас посмотрим, что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько хвостов у двух котов?
3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
4. Сколько рогов у двух быков?
5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
6. Сколько задних лап у двух зайцев?
7. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
(У доски)
1)Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек) Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, в плетёной корзине? ( Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Молодцы! Поехали дальше.
3 станция «Непоседливые фигуры».
1. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на доске изображены фигуры : квадрат, ромб, прямоугольник). Сколько углов у фигур? Значит – это четырехугольники.
3. Сложить фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). Что вы можете рассказать об этой фигуре.
4. А вот еще задание. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)
Д/игра «Раздели круг на части»
Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания). Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь отправляемся дальше.
Ой, ребята, железная дорога закончилась. Давайте выйдем из поезда и разомнемся.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют прыжки под музыку,
Ручками хлопают (хлопки три раза,
Ножками топают (топают три раза,
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
4 станция «Веселые фигуры»
А теперь нам пора решить задание на внимательность. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :
- в правый верхний угол положите треугольник желтого цвета;
- в левый нижний угол положите прямоугольник синего цвета;
- в правый нижний угол положите круг красного цвета;
- в левый верхний угол положите квадрат зеленого;
- посчитайте, сколько всего получилось фигур? (Ответы детей. Получилось четыре фигуры).
-А как сделать пять? (Ответы детей).
- Добавьте в середину овал. А теперь проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь, Чтобы решить следующие задания нужно нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
5 станция «Знаки заблудились»
Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3… 5 11… 20 16… 18 14… 9 4… 7
6… 6 18… 18 13… 12 15… 3 7… 5
III Часть. Продуктивная.
Коллективная работа по составлению геометрического города
6станция «Город будущего»
Воспитатель: Продолжаем путь дальше!
Воспитатель: Мы оказались в разрушенном математическом городе, нам нужно восстановить. Давайте и мы превратимся в художников, строителей, спасателей и составим из геометрических фигур городок. Давайте вспомним, из чего состоит город.
(Ответы детей) (Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений)
Воспитатель: Правильно, нам нужно построить город из геометрических фигур. Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна.
IV Часть. Заключительная.
Воспитатель: Да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему, вели!»
Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Вы узнали много интересного.
1. Что для вас было самым интересным на занятии?
2. Что было самым трудным на занятии?
Воспитатель: Мне только - что на телефон пришло сообщение, хотите узнать, кто пишет: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».