Получи документы

Конспект занятия для детей б—7 лет «Путешествие в страну музыки»

Елена Султанова
Конспект занятия для детей б—7 лет «Путешествие в страну музыки»

Закрепить знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек — создатель и исполнитель музыки

Публикация «Конспект занятия для детей б—7 лет „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

Детские музыкальные инструменты, разложенные на трех столах по группам (ударные, струнные, духовые); лук, повязки на глаза, карточки с изображением музыкальных инструментов для каждого ребенка.

В группу к детям приходит Фея музыки. Желательно, чтобы у нее в руках был магнитофон на батарейках, так как все время должна звучать негромкая музыка. Фея музыки. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я — Фея музыки. Вы любите музыку? А что такое музыка, как вы думаете? Для чего нужна музыка? Вы хотите узнать, откуда появилась музыка? Тогда

идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного. Под музыку полонеза дети входят в зал и танцуют полонез.

фея музыки. Вот мы и в Стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (Ее сочиняют композиторы) Да. Композиторы — самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты.) Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (С помощью музыкальных инструментов.) Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них? Дети называют разные музыкальные инструменты. Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей огромной страны. Как вы думаете, какие из них можно отнести к струнным музыкальным инструментам? Почему вы так думаете? А к ударным? Какие инструменты появились раньше: струнные или ударные? Дети высказывают предположения. Чтобы дети не спорили, воспитатель предлагает отгадать загадку: Чтоб на нем нам поиграть, Ноты можно и не знать, Палки в руки мы возьмем, Посильней его побьем.

Правильно, барабан. Барабан — это ударный инструмент, а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным инструментом может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд И ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. Немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох — получались Погремушки и маракасы. Какие еще деревянные ударные инструменты вы знаете? А какие металлические? Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Фея музыки. На каких музыкальных инструментах мы играли? (На ударных.) А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны.

Правильно, балалайка. Балалайка — это струнный инструмент. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе. Назовите их. Какие еще вы знаете струнные инструменты? Струнные музыкальные инструменты появились позднее ударных, но тоже очень давно. В далекие-далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них — лук и стрелы (показывает). Вы, наверное, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите на струны гитары. Одни из них толстые, и звучат они низко, басом, а другие — тонкие, и звук у них высокий, нежный. Если я ослаблю эту струну. Изменилось звучание? (Да, стало звучать ниже.)

Фея музыки (постепенно подтягивая струну). Вот как высота звука зависит от натяжения струны и ее толщины. У каждого народа был свой струнный инструмент. А какие струнные инструменты были у русского народа? (Балалайка, гусли.) Да, в далекую старину были певцы, которые играли на гуслях и пели сказания про богатырей и князей. А простой русский народ веселился под задорные звуки балалайки. Из другой страны к нам пришла гитара, которую мы все тоже полюбили. Послушайте песню в сопровождений гитары. А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Очень весело поет, Если дунете в нее, Вы все на ней играете И сразу отгадаете.

Правильно. Сегодня мы познакомимся с группой инструментов, к которым относится дудочка. Эти инструменты называются духовыми. Как вы думаете, почему они так называются? Правильно, чтобы получить звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Эти инструменты тоже появились очень давно. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Это и деревянные духовые инструменты — флейта, гобой (показывает иллюстрации, и металлические — валторна, саксофон, и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай дудочку».

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Во время игры звучит «Шутка» И. -С. Баха, исполненная на флейте. Игра проводится 2—3 раза.

Фея музыки. С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными.) Откуда взялись музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, чему вы наначились в моей Стране музыки. Я раздам вам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты, а вы по моему сигналу должны быстро построиться в 3 команды: команда духовых строится к синему флажку, команда струнных — к красному, а команда ударных — к желтому флажку. Вот у нас получилось 3 команды — 3 оркестра : струнный, ударный и духовой. Стоящий первым в каждой команде будет дирижером. Сейчас звучит музыка, а с ее окончанием нужно собраться вокруг своего дирижера.

Игра проводится 2—3 раза. Дирижеры каждый раз переходят на другое место.

Фея музыки. А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец. Вам понравилось в моей Стране музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей б—7 лет «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД