Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» (4 фото)

Сабина Умалатова
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Дагестан Буйнакский район

МКДОУ «Детский сад «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с. Атланаул

Конспект открытого занятия педагога психолога в старшей группе

Эмоциональное развитие и коррекция поведения дошкольников

«Путешествие в страну эмоций»

Автор - Педагог- психолог МКДОУ д/с «Ласточка» -

Умалатова С

Аудитория: дети старшей группы

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Тема: Эмоциональное развитие и коррекция поведения дошкольников

«Путешествие в страну эмоций»

Интеграция образовательных областей: «Познание. Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, инструментальное обогащение эмоционального развития.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение способов идентификации эмоций и опыта их отреагирования.

дать понятие, что такое настроение, какое оно бывает, от чего зависит, знакомить со способами релаксации.

Воспитательные: воспитывать способность к самосознанию, самоконтролю; воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями

Развивающие: Развитие представлений об эмоциях;

развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;

развитие произвольной регуляции своего поведения и эмоционального состояния;

развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей

развитие коммуникативных навыков;

развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;

развитие чувства групповой сплоченности;

снижение психоэмоционального напряжения;

создание положительного эмоционального настроя.

Активный словарь: эмоции, настроения, отрицательные и положительные эмоции,

Форма проведения – групповая, путешествие, игровая.

Используемые методы: беседа, показ иллюстраций, игровые дидактические упражнение.

Структура занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

2. Основная часть (20 минут)

3. Заключительная часть (2-3 минут)

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, лист формата А1, пластилин, картинки эмоций, сундук, ключ, светильник, аудиозаписи.

Ход занятия: (дети входят в зал под музыку «От улыбки хмурый день светлей»)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем - то,

просто и мудро

при встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

Какие же вы все молодцы! Вы все так дружно поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

А теперь посмотрите, какие красивые цветочки у нас на полянке, давайте тихонечко сядем на цветочки.

У меня сегодня прекрасное настроение и похоже оно на «тёплые лучики солнца». Мне хочется узнать о том, какое у вас сегодня настроение и на что оно похоже.

Каждый цвет соответствует цвету настроения. Синий – СПОКОЙСТВИЕ. Красный – ЗЛОСТЬ. Черный – ГРУСТЬ. Желтый –это РАДОСТЬ

На доске у нас 2 полянки, каждый по очереди подойдите к полянке скажите какого цвета ваше настроение, на что оно похоже, возьмите и посадите цветочек который соответствует вашему настроению. Начнём, пожалуй, с меня. У меня настроение жёлтого цвета, потому, что я рада, что провожу с вами такое увлекательное занятие, похоже оно на теплые жёлтые лучики солнца, которые греют нас.

У каждого человека помимо настроения, есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Наше настроение – это тоже эмоциональное состояние.

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции (Какие вы знаете РАДОСТЬ, ВОСТОРГ, УДИВЛЕНИЕ) вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания (какие ПЕЧАЛЬ, ОБИДА, СТРАХ,ЗЛОСТЬ). Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Ой, ребята, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть.

(под волшебную музыку, входит королева страны эмоций)

«Здравствуйте, ребята!

Я Королева Страны Эмоций. Правила я страной много лет и были у меня верные слуги - эмоции: Радость, Грусть, Злость и Страх. Однажды случилась беда. Грусть, Злость и Страх, схватили Радость, спрятали, и заколдовали ключ. Теперь жители моей страны все время плачут, грустят, ссорятся и даже дерутся друг с другом. Ребята, помогите мне, освободите Радость. Расколдуйте, пожалуйста, ключ и вызволите Радость».

Психолог - Ребята, что же мы будем делать? Давайте подумаем, как нам поступить в этой ситуации. Мы поможем вам в этой беде, Королева. Мы постараемся вызволить радость из плена. Но королева, они ведь ещё дети, без вашей помощи нам не справиться.

Королева страны эмоций – я помогу вам вызволить радость, для этого нам надо отправиться в волшебную страну эмоций, но на пути нас ждут препятствия. Отрицательные эмоции заколдовали ключ, и чтоб его расколдовать, нам необходимо выполнить их задания.

Психолог - А в волшебную страну эмоций ребята мы полетим с вами на ковре самолете. Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в волшебную страну

Можно сразу же попасть»

Ковер смехолет – взлетел высоко, но, чтоб он полетел в волшебную страну эмоций, мы все вместе должны весело засмеяться. ХА-ХА-Ха-ХА-ХА

(звук смеха)

Психолог - Вот мы и в Стране Эмоций. Нужно быть осторожными, Злость, Грусть и Страх спрятали радость, и нам с вами нужно её спасти.

Королева Страны эмоций - Ребята, для того, чтобы спасти радость нам с вами нужно избавиться от отрицательных эмоций. Кто испытывал страх, злость, обиду? (ответы детей)

Психолог – а чтоб от них избавиться нам понадобится этот волшебный мешочек. Это «Мешочек криков» Мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость и обиду в «Мешочек криков». Мы громко выкрикнем всю злость, обиду и страх, и туго завяжем мешочек. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость). А теперь завяжем его очень туго.

Молодцы! Ну как теперь ваше настроение! Вам хорошо? Настроение поднялось, отрицательные эмоции вас покинули?

С первым заданием ребята мы с вами справились, и совсем скоро у нас получится спасти радость. Пойдемте ребята дальше, на пути нас ждут еще много сложных заданий.

Королева я вижу что, Ой посмотрите, какой-то сверток. Давайте откроем его, и посмотрим, какое еще задание нам предстоит выполнить.

«Превращения»

«вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы»

Королева – молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Мы уже близки к цели. Но кажется, мы тоже с вами немножко устали.

Психолог

Кажется, мы тоже с вами немножко устали. Как раз в нашей волшебной стране наступил вечер (выключить свет) и нам пора немножко отдохнуть, набраться сил.

Релаксационное упражнение

Давайте сядем поудобнее. (Дети садятся на цветочки). Закроем глаза. (Звучит запись звуков природы)

Представьте, что вы лежите на берегу красивого озера, теплый ветерок легко касается лица, рук и всего тела. Теплые волны касаются ног. вам очень тепло и приятно, вы – отдыхаете.

Открываем глаза. Наступила ночь, на небе появились звезды.

Найдите глазами «звездочку», которая больше всего вам понравилась и посмотрите, куда она полетела.

Наступило утро. Появилось солнышко, какое оно «Солнышко». (Ребята рассказывают о своем видении)

И вот появился веселый солнечный лучик. Он прикоснулся к нашим глазкам - и они широко открылись. Он прикоснулся к нашему носику - и он поморщился. Он прикоснулся к нашим губам - и они улыбнулись; прикоснулся к подбородку - и стало щекотно. Лучик прикоснулся к плечам - и они проснулись (подвигали плечами). Он прикоснулся к рукам, затем к ногам - и они тоже проснулись. (Болтаем руками, затем ногами)

А теперь, когда мы с вами отдохнули и набрались сил, мы можем продолжить наше путешествие.

Мы выполнили 2 задания, осталось последнее, самое сложное, и когда мы с ним справимся, мы сможем освободить радость. И в Волшебной стране Эмоций вновь наступит гармония.

Королева страны эмоций - Ребятки вы слышите? Что это за звук? Откуда он?

Психолог – Кто – то плачет? Вот же он. Посмотрите, кто же это? (белка сидит и плачет) что же с ней случилось? она грустит. Её кто-то обидел.

Ребятки давайте поможем ей. Каждый из вас по очереди подойдите и погладьте, обнимите, поцелуйте, скажите приятные слова, постараемся поднять ей настроение. (Дети все подходят к белке и успокаивают её)

Белка – (теперь счастливая и веселая)

Спасибо вам большое ребята, с тех пор как Злость, грусть и страх заперли радость, в нашем королевстве всем жителям стало так грустно и страшно. Но теперь, вы сможете расколдовать ключ и спасти радость. (звучит веселая музыка белка и дети танцуют.)

Королева – ну вот ребята вы справились со всеми заданиями.

Психолог – вы большие молодцы, вместе вы одолели злость, грусть и страх, и с помощью волшебного ключа, который был заколдован, теперь мы сможем освободить радость.

Ой, посмотрите, ребята, что это! (Дети находят ключ, открывают сундук, достают радость и вручают королеве.) Я думаю, что Королева очень довольна!

Королева – Большое вам спасибо ребята. Вы спасли мою волшебную страну, теперь в неё вернулись все эмоции и жители моей страны, снова будут радоваться и веселиться и в знак благодарности за то, что вы спасли мою страну я приготовила для вас сюрприз, который вы получите в конце занятия.

Психолог - спасибо Королева, свою задачу мы выполнили, и теперь нам пора возвращаться домой.

Королева – в добрый путь ребята.

(Дети прощаются с королевой)

Психолог - А теперь я предлагаю подойти к нашему волшебному ковру самолету, чтоб вернуться обратно в детский сад. Все на местах. Произносим волшебные слова

«если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

Ковер смехолет взлетел высоко, а теперь все должны дружно засмеяться. (звучит звук смеха)ПОЛЕТЕЛИ.

Посмотрите вокруг - мы вернулись.

Понравилось вам путешествие страну эмоций?

А теперь мы с вами немножко порисуем.

Давайте все сядем за стол, посмотрите перед вами рисунок, вам нужно закрасить его в цвет соответствующей эмоции.

Арт-терапевтическое упражнение «Раскрась свое настроение»

(дети закрашивают рисунки)

Психолог – а теперь ребятки пройдем к нашей доске. На вторую часть поляны посадим цветочки такого цвета, который соответствует вашему настроению, и посмотрим, каких цветочков на доске больше? Молодцы все посадили цветочки, поляна заполнилась разными цветочками. Каких цветочков больше? Какому настроению они соответствуют? Это означает, что у вас настроение улучшилось?

А теперь ребятки пройдем к нашей цветочной поляне, и сядем на цветочки. Давайте поговорим,

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. Куда мы с вами отправились на ковре самолете?

3. Какие бывают эмоции?

4. Какие эмоции называют положительными?

5. Какие эмоции называются отрицательные?

6. Кто помогал нам на занятии?

7. Кого заперли в тёмной комнате?

8. Какое у вас сейчас настроение?

У меня тоже прекрасное настроение, ведь я провела с вами такое хорошее занятие. А если у нас с вами доброе, веселое, радостное настроение, то мы можем поделиться им со своими друзьями, близкими, знакомыми людьми. И, конечно же, с нашими гостями: повернулись к гостям, улыбнулись и помахали ручкой.

- А наше путешествие подошло к концу.

- До новых встреч! (дети машут рукой и прощаются с педагогом)

Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Фото «Путешествие в страну эмоций»
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе - фото
Фото №1 Республика Дагестан Буйнакский район МКДОУ Детский сад ЛАСТОЧКА общеразвивающего вида с
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 10:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Умалатова (УИ 1228287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД