Надежда Ефимова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка работы с интерактивной доской в непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие».
Задачи:
- закрепить представления о составе числа 9 и10;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении;
- продолжать учить решать арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения.
- воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование для занятия
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Интерактивная доска, средства мультимедиа из коллекции SMART Notebook11, телеграмма от Феи, карточки со слогами «МО», «ЛОД», «ЦЫ».
Предварительная работа
Рассматривание тематического альбома «Мой любимый город»,
математические игры: «Геометрическое лото», «Собери цифры»,
игровые задания с блоками Дьенеша.
Ход образовательной деятельности.
В: Сегодня нам принесли телеграмму от Феи из волшебной страны Знаний. Она приглашает вас в гости. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в волшебную страну Знаний. Вас ждёт много интересных заданий, когда задания будут выполнены правильно, вы получите ключ от зашифрованного слова».
слайд №1
«Назови правильный ответ»
Перед детьми на экране размещены примеры, ответы спрятаны за исчезающими квадратами. Ребёнок подходит к доске, называет ответ, касается квадрата, проверяет правильность ответа.
cлайд №2
«Собери все чётные числа»
На экране - вращающиеся вихри с надписью «чётное», «нечётное», под ними находятся чётные и нечётные числа, надо их поместить в свой вихрь. Если задание выполнено правильно, число, попадая в вихрь исчезает.
После выполнения первого задания дети получают ключ (карточка со слогом «МО»).
слайд №3
«Геометрическое лото»
На экране таблица: В столбце слева нарисованы фигуры : треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.
В первом ряду снизу должны располагаться все квадраты, во втором ряду все треугольники и т. д. Но каждая фигура должна быть помещена в своё окошко по цвету, заданному вверху таблицы.
слайд №4
«Логическая задача»
В корзине лежали мячи. Когда из неё взяли 5 мячей, там осталось 4 мяча. Сколько мячей лежало в корзине? На экране выведено изображение, соответствующее условию задачи. Дети решают задачу, записывают решение маркером на доске.
После выполнения второго задания дети получают ключ (карточка со слогом «ЛОД»).
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз. «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
(глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Верх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимаются вверх, опускаются вниз)
Вправо – влево повернем
(глаза смотрят вправо – влево)
Заниматься вновь начнём.
слайд№5
«Помоги Незнайке попасть домой».
На экране лабиринт. Надо помочь Незнайке дойти до домика. Когда выбран правильный путь, Незнайка «подходит» к домику, выводится слайд с изображением картинки (бывшее здание Администрации).
Вопросы:
- Вы, узнали, куда мы пришли?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Да, это наш город Королёв. Это наша малая родина – место, где вы родились, где ходите в детский сад, где гуляете с родителями в любимых местечках нашего города, где пойдёте в школу. А теперь предлагаю вам такое задание: узнать и назвать достопримечательности нашего города.
слайд№6
Игра: «Выбери правильное название известных мест города».
В таблице размещены фотографии значимых мест города Королёв. Картинки мелькают, при касании картинки, мелькание прекращается, внизу появляется три надписи, надо узнать правильное название картинки.
- И с этим заданием вы справились, получайте ключ (карточка со слогом «ЦЫ»).
В: Дети, вы получили ключ от волшебной страны Знаний, как вы думаете, что значат эти слоги? (ответы детей).
- Конечно, из них можно сложить слово, какое слово у вас получилось?
Дети: МОЛОДЦЫ.
слайд№7
В: Правильно, это слово – молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Фея из волшебной страны Знаний.