Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»

Галина Грабина
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

Упражнение в согласовании существительных с прилагательными. Закрепление слов сложной слоговой структуры. Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Повторение схемы составления рассказа-описания животного. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание). Развитие плавного длительного выдоха. Развитие внимания, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников

Оборудование: иллюстративный материал по теме "Животные жарких стран", карта зоопарка.

Ход занятия

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию, в зоопарк. Узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления. А кто знает, что такое зоопарк? (Это место, где живут животные). ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. Прежде чем войти в зоопарк, необходим билет. Начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте рук. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое – многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.

Ребята, отгадайте загадки о жителях зоопарка.

Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит. (лев)

Острые зубы, ему не до игр, Полосатый и грозный (Тигр)

Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву (жираф).

Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво. И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой (слон).

Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше! До земли висит живот, Это толстый … (бегемот)

Надели коняшки. Полосатые рубашки. Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их — (обезьяны).

«В зоопарке» Кот – огромней не найдёте, — Кто это? это был лев. Как называется причёска льва? (грива) Полосатая лошадка это была зебра. Словно новая тетрадка. (Почему лошадку сравнили с тетрадкой) - Какая лошадка? (полосатая) С длинной шеей великан, это был жираф. Почему жираф-великан? Гномик в шубе ел банан. Гномик- большой или маленький? - Гномик похож на человека? Какое животное похоже на человека? Это была обезьянка. Зверь огромный, словно дом, — Как называется нос слона? (Хобот) У слона с длинным носом и клыками. Клыки это бивни.

Игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, жёлтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Игра «Мамы и детёныши»

За мамой слонихой шагает слонёнок,

За крокодилихой – крокодилёнок,

За львицей шагает маленький львёнок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебрёнок,

За тигрицей идёт полосатый тигрёнок.

Физкультминутка «Звери»

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней. (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик. (Поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает. (Руки на поясе, наклоны головы вправо- влево).

Игра «Семья»

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Зебра…

Бегемот…

Обезьяна…

Игра «Подбери признак»

Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

Слон, зебра, бегемот и жираф – это животные травоядные, что значит травоядные? (питаются травой).

Лев, тигр, леопард - это хищные животные. Что это значит? (питается мясом и охотится на зверей).

Игра «Четвертый лишний».

Лев, тигр, морж, зебра.

Верблюд, зебра, лев, жираф.

Носорог, бегемот, тигр, волк.

Тигр, заяц, жираф, кенгуру.

Игра «Угадай животное».

В названии этого животного 1-ый звук - [з’], последний - [а].

Это зебра.

В названии этого животного 1-ый звук - [б’], последний - [т].

Это бегемот.

В названии этого животного 1-ый звук - [к’], последний - [у].

Это кенгуру.

В названии этого животного 1-ый звук - [ж], последний - [ф].

Это жираф.

Итог занятия.

Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей). Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей). Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД