Папки-передвижки

Работа со стрессами родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Наталья Астафьева
Работа со стрессами родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Астафьева Н. В.

РАБОТА СО СТРЕССАМИ РОДИТЕЛЕЙ,

ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация: В статье предложены рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ по борьбе со стрессом.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, внутренний стрессор, внешний стрессор, признаки стресса.

Публикация «Работа со стрессами родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» размещена в разделах

Родителям, на плечи которых ложится воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, приходится нелегко. Они испытывают одни и те же проблемы и трудности, независимо от возраста и болезни своих детей. Родители проходят через широкий спектр эмоций, включая отрицание, гнев, разочарование, вину, обиду, депрессию и страх. Все эти ощущения естественны. После первоначального шока и неверия родители могут чувствовать себя одинокими и беспомощными. Это невероятно напряженное время - как ничто из того, что они когда-либо испытывали раньше в своей жизни.

В этот момент, когда ребенок находится в первую очередь в его сознании, родители также должны научиться справляться с собственными чувствами и стрессорами. У них будут дни диких эмоциональных колебаний, с чувством отчаяния, за которым следуют моменты удовлетворения. То, как они научатся заботиться о своих собственных потребностях, определит, как они наиболее эффективно могут помочь своему ребенку. Если они точно определят источники стресса и установят стратегии управления, они смогут проработать эту внутреннюю суматоху, проходя через процесс построения отношений со своим ребенком.

Внутренние стрессоры для родителя

• Нереалистичные ожидания

Ожидания родителей от себя часто становятся одним из их самых больших стрессоров, когда они обнаруживают, что у их ребенка есть хроническое заболевание или инвалидность. Они чувствуют, что успех или неудача их ребенка зависит исключительно от них. Родитель может полагать, что единственный способ для ребенка функционировать - это чтобы родитель отказался от своей собственной жизни и взял на себя ответственность за каждый аспект жизни ребенка. Отказываясь принимать помощь от других, и не позволяя ребенку брать на себя некоторые обязанности, родители подвергают себя дополнительному стрессу и давлению.

• Беспокойтесь о будущем

«Что ждет моего ребенка в будущем? Будет ли он продуктивным и независимым человеком? Повлияет ли то, как я его воспитываю, на его конечный результат и положение в жизни?» Эти вопросы могут преследовать всех родителей, но они могут показаться особенно актуальными для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

• Самообвинение

Родители могут чувствовать вину, связанную с инвалидностью или хроническим заболеванием, особенно когда это вызвано генетической предрасположенностью или когда она возникает при рождении. Они задаются вопросом, в какой степени они виноваты в этой болезни, и часто берут на себя вину и чувство неудачи.

• Растерянность и боль, если родители не достигают любящих отношений с ребенком

Некоторые заболевания не способствуют теплу и близости, которые родители так хотят иметь со своим ребенком. В зависимости от того, какое состояние у ребенка, может потребоваться скорректировать ожидания родителей относительно того, как эти отношения будут протекать.

Восприятие того, что другие люди думают, что родители являются причиной проблемы ребенка

Это действительно еще одно выражение самообвинения, упомянутого ранее. Некоторые родители, сознательно или подсознательно, приходят к убеждению, что другие люди считают их ответственными за болезнь своего ребенка. Это очень редко бывает правдой, но родители могут питать эти чувства.

Внешние стрессоры для родителя

• Обида братьев и сестер

Братья и сестры ребенка с ОВЗ могут чувствовать себя пренебрегаемыми и злыми, что мама и папа проводят больше времени со своим больным братом. Позже они могут почувствовать стыд за эти чувства.

• Сложное поведение

Некоторые виды заболеваний у ребенка с ОВЗ характеризуются поведением, которое не всегда является тем, что родители хотели бы видеть в своем ребенке. Когда родители не в состоянии эффективно дисциплинировать или корректировать это поведение, оно может обостриться и стать хроническим по своей природе.

• Финансовое бремя

Медицинские счета могут быстро стать слишком большими для возможностей семьи. Дополнительный уход и услуги для ребенка, визиты к врачу и госпитализация - все это добавляет к тому, что может быть и без того перегруженным семейным бюджетом.

• Конфликт между родителями о том, как ухаживать за ребенком

Некоторые родители имеют разные представления о том, как обращаться с ребенком и воспитывать его во всех аспектах его жизни. Некоторые могут даже отрицать, что проблема существует. Это борьба за обоих, поскольку они пытаются понять и принять, как их отношения развиваются из-за стрессов ухода.

• Попытка найти и получить профессиональные услуги, подходящие для ребенка

Кто лучше всего подойдет, чтобы помочь с конкретной болезнью ребенка? Понимая свои собственные способности и ограничения, родители смогут гораздо лучше определить, когда им нужна поддержка.

• Размещение в школе

Где у ребенка будет больше шансов стать образованным и независимым? Какие услуги предлагаются в этих школах для развития и роста? Поиск школы с соответствующими удобствами и персоналом может быть трудным процессом.

Физиологические стрессоры для родителя

Физические требования по уходу за ребенком могут быть огромными, и это еще больше относится к тем, у кого есть больные или дети-инвалиды. Большое количество энергии требуется на ежедневной основе для ухода за ребенком с дополнительными потребностями.

В частности, родители должны позаботиться о своем здоровом сне, правильном питании, физической нагрузке, отдыхе.

Распознание симптомов стресса

Чтобы поддерживать стресс на уровне, который является полезным, а не вредным, родители могут извлечь выгоду из знания общих симптомов стресса. Уровни стресса различны для всех и могут влиять на каждого человека по-разному, но обычно есть некоторые сходства.

Стресс может быть обнаружен через симптомы в теле, уме и настроении, а также поведении. Если эти симптомы распознаются и лечатся, когда они впервые начинаются, это часто может предотвратить развитие более серьезных проблем со здоровьем, таких как болезни сердца, усталость надпочечников, высокое кровяное давление, гастрит, ожирение и депрессия. Стресс может иметь реальные последствия для физического здоровья, поэтому важно поймать его на ранней стадии.

Физические признаки стресса

• Головные боли, Чувство усталости или низкой энергии

• Мышечные боли и боли, напряженные мышцы

• Боль в груди

• Трудности со сном

• Частые простуды или инфекции

• Снижение сексуального влечения

• Расстройство желудка, диарея или запор

Ум и настроение

• Легко раздражаться или злиться

• Тревога, беспокойство

• Чувство низкой самооценки, никчемности, неуместной вины

• Чувство подавленности

• Отсутствие мотивации

• Печаль или депрессия

• Трудности с расслаблением

• Неспособность сосредоточиться, нерешительность

• Быть пессимистом

Поведенческие признаки стресса

• Изменения аппетита (переедание или недоедание)

• Употребление табака

• Повышенное употребление алкоголя или наркотиков

• Повышенное грызение ногтей, ерзание (нервозность)

• Уклонение от ответственности

• Социальная изоляция

6 стратегий управления стрессом

Родители могут легко быть перегружены всеми обязанностями, которые они берут на себя, особенно когда они также работают вне дома. У них есть сроки и стрессы, связанные с работой, а также обязанности по воспитанию детей и ежедневные домашние обязанности, которые должны быть выполнены. С дополнительной ответственностью за уход за ребенком с хроническим заболеванием они подвергаются повышенному риску родительского стресса.

С этими обязанностями приходит широкий спектр эмоциональных реакций. В некоторые дни родителям может захотеться убежать, потому что все работает против них. Другие дни окажутся тихими и вознаграждающими чувством выполненного долга. Все эмоции естественны и нормальны. Наличие реалистичных ожиданий будет иметь большое значение для того, чтобы помочь справиться с тем, что есть в жизни. Изучение эффективных методов преодоления будет полезно как для родителей, так и для ребенка.

1. Образование

Прежде всего, образование является источником власти. Родители должны узнать все, что они могут, о состоянии своего ребенка, его симптомах и причинах. Просто узнав о цифрах, которые страдают от этой болезни или инвалидности, поможет родителям не чувствовать себя такими одинокими. Они также должны иметь в виду, что не все в Интернете будет фактическим, и найти книги авторов, которые имели дело с болезнью. Они могут попросить врача о направлениях к консультантам или психологам, которые могли бы предложить помощь. Школьный персонал в состоянии дать предложения и рекомендации. Еще одна хорошая идея — пойти в группы поддержки, где другие родители могут помочь, поделившись своим опытом. Чем больше родители знают, тем менее изолированными и более уверенными они будут себя чувствовать.

2. Получите социальную поддержку

Лучшая социальная поддержка начинается с самых близких родителей и их ребенка. Семья и друзья - это те, кто, скорее всего, предложит поддержку. Доверяя им, родители будут иметь выход, и эти члены семьи будут чувствовать себя частью процесса. Они помогут вернуть адекватность к потрясениям, которые родители испытывали при осознании болезни ребенка.

Родители должны найти в своем городе группы поддержки. По всей стране существуют общества семей, которые сталкивались с аналогичными ситуациями. Многие из них проводят регулярные встречи.

Есть даже группы блогов и онлайн-группы поддержки, чтобы предложить помощь в повседневных трудностях и поделиться типами чувств, которые испытывают все родители в этих ситуациях. В наши дни родителям не нужно одеваться или выходить из дома, чтобы найти группу, которая может разделить боль или разочарование и показать новую перспективу.

3. Общение с другими людьми

Чтобы облегчить эмоциональную нагрузку, родители могут начать с составления конкретного списка проблем, которые их напрягают, включая помещение в школу, домашнее задание, просвещение тех, кто находится за пределами семьи, о проблемах ребенка, транспортировку в школу и из школы и другие связанные с этим мероприятия. Затем они могут определить, какие вещи они контролируют и каковы будут их конечные цели. Даже если они будут записаны в письменном виде, это даст ощущение контроля и время для анализа будущих действий. Они должны определить, что реально может быть достигнуто, и научиться говорить «нет», когда пункт не является приоритетным в их списке. С краткосрочными и долгосрочными приоритетами они будут знать, как составить более подходящие планы.

4. Финансовая поддержка

Хронические заболевания и инвалидность ребенка, как правило, разъединяют семьи по эмоциональным причинам. Они также очень истощают семейные бюджеты и ресурсы из-за дополнительных медицинских услуг, лекарств, консультирования и других денежных ограничений, которые постепенно растут в течение всей жизни. Исследуя доступную финансовую помощь, родители могут чувствовать себя подавленными и обеспокоенными. Однако, независимо от того, где они живут, существуют государственные программы и частные программы, доступные для помощи семьям. Существуют также благотворительные организации для детей-инвалидов и даже волонтерские программы по уходу за детьми. Врачи или консультанты в сообществе могут сообщить, какая помощь доступна.

5. Поддержка лиц, осуществляющих уход

И последнее, но не менее важное: воспитание должен подарить ребенку здоровый и уверенный в себе родитель. Единственный способ для родителей сделать это - заботиться о себе. Родители могут начать с составления графика для себя; то есть, что они будут есть сегодня, какие упражнения они выполнят, и сколько часов сна без стресса они оставят для себя. Родители являются самым важным защитником ребенка. Они должны убедиться, что они готовы справится с трудностями.

Родителям также нужно найти время для себя. Будь то 10-минутная прогулка по кварталу или телефонный звонок родственникам. Важно очистить ум или иногда просто заполнить его чем-то, что практически не требует умственной работы. Будучи немного эгоистичными в отношении этого времени в одиночестве, родители восстановят энергию и эмоции. Также очень важно иметь список организаций, оказывающих услуги ухода и присмотра за детьми с ОВЗ.

Родители должны сделать отдых и физические упражнения своим приоритетом. Добавленные эндорфины дадут дополнительную энергию для решения повседневных проблем и, дадут возможность взглянуть на проблему другом свете.

6. Нанимайте других членов семьи, чтобы помочь

Родители, у которых есть ребенок с ОВЗ, знают, что время – редкий и особенный дар. Они должны использовать его с умом, например, разделяя домашние задачи со всеми в семье. Родителям, особенно мамам, не нужно все делать самой. Они должны обратиться за помощью с уборкой, приготовлением пищи и даже покупками к своим родственникам.

Важно установить правила и границы в домашнем хозяйстве. Ребенок с ОВЗ также должен знать свои границы и пределы. Без четко определенных ожиданий дети становятся зависимыми от других во всем. Это имеет тенденцию снижать их самооценку и поощрять неуместные социальные навыки и плохое поведение. Дайте им соответствующие возрасту задания, и они разовьют чувство выполненного долга и гордости.

Братья и сестры часто могут испытывать чувство ревности или гнева, но их понимание болезни и их стратегии преодоления будут меняться по мере взросления. Если они вовлечены как семья в уход за хронически больным ребенком, а также способны насладиться добротой, испытываемой этому брату или сестре, они могут быть более снисходительными и понимающими его потребности.

Существует огромный стресс, связанный с воспитанием ребенка с ОВЗ. Супруги также могут ощущать последствия временных ограничений при постоянном уходе. Время, проведенное родителями вместе, важно, но оно часто сводится к вопросу приоритетов. Ребенку нужно, чтобы его родители были доступны для определенных острых заболеваний или госпитализаций, но им также нужно иногда проводить время вместе. Ребенок заслуживает того, чтобы оба родителя были здоровыми и счастливыми.

Хорошее семейное общение и гибкость помогут всем членам семьи рассматривать каждый вызов как возможность расти. Вся семья должна научиться справляться вместе и найти способы принять мир таким, какой он есть. Семьи должны стараться наслаждаться жизнью, сосредотачиваться на одной вещи за раз и не брать на себя больше, чем они могут справиться. Каждый член семьи найдет свои собственные стратегии преодоления трудностей и поделится ими с другими. Родители и дети должны наслаждаться славными дарами природы, наслаждаться сменой времен года и праздниками с друзьями и семьей, смеяться, веселиться и находить время для радости в своей жизни.

Список источников информации

1. Антонова И. Г. Организация взаимодействия педагога-дефектолога с родителями детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении // Традиции и новации в дошкольном образовании. -2021.- № 2 (19).- С. 33-36.

2. Катерли Ю. В. Теоретический анализ исследования проблемы формирования позитивного отношения у родителей к детям с ОВЗ // Скиф. Вопросы студенческой науки. -2021.- № 4 (56).- С. 330-334.

3. Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Родители детей с ОВЗ как субъекты индивидуализации образовательной среды // Проблемы современного педагогического образования. -2021.- № 72-3.-С. 198-200.

4. Мусхаджиева Т. А., Джамалова М. Я. Психологическое состояние родителей, имеющих детей с ОВЗ // Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. -Москва, 2021.- С. 589-594.

5. Тищенко А. А., Стариченко А. О. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ОВЗ // Сперанские чтения. Общество, государство, личность: проблемы взаимодействия в современных условиях. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. Петрозаводcк, 2022. -С. 67-73.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Творческая работа родителей. Фотоотчёт«Осеннее дерево». Творческая работа родителей. Фотоотчёт Накануне родительского собрания, мы с ребятами конструировали из бумаги: сделали ствол из бумажных трубочек, потом вырезали крону дерева.

«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей По стране шагает грипп. И все мы беспокоимся сейчас о том, чтобы никто из наших близких не заболел. А мы, воспитатели,ещё и переживаем за.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Понимаю» и «Принимаю» Семья, в которой растет и развивается ребенок, является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Совместная работа педагогов, родителей и детейСовместная работа педагогов, родителей и детей Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит»Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа со стрессами родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД