МААМ-картинки

ООД по коммуникативной деятельности «Ранняя весна» (средняя группа)

Марина Соколова
ООД по коммуникативной деятельности «Ранняя весна» (средняя группа)

ООД по коммуникативной деятельности (средняя группа)

Задачи:

- Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога

- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные)

- Закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание детей на формы изменения глагола «хотеть»

- Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми Оборудование:

Публикация «ООД по коммуникативной деятельности „Ранняя весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Предметные картинки с изображением чулок, носков, валенок, варежек, сапог, ботинок, пальто, шарфов, шапочек, тапочек

- Фланелеграф, мольберт, магнитная или наборная доска, на которых можно закрепить эти картинки

Воспитатель читает отрывок из стихов о весне С. Маршака из сказки «Двенадцать месяцев» :

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Вам понравилось, как поэт написал, какие слова он подобрал для своих стихов о весне?

— Как он описал снег?

— Какой снег весной?

— Какие еще приметы весны С. Маршак назвал в своем стихотворении?

— Какими словами он рассказывает о весеннем небе?

— Какие слова вам запомнились?

Воспитатель читает отрывок еще раз.

— Вы тоже уже умеете подбирать разные слова, чтобы вас было интересно слушать. Скажите, каким бывает снег весной? (Ноздреватый, в дырочках, грязный, почерневший.)

— А вы обращали внимание на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка? Кто из вас помнит', как она называется? (Это наст.)

— А почему она появляется, как выдумаете? (Днем солнышко светит ярко, снег сверху подтаивает, а почыо еще морозно, этот подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.)

-— Молодцы. Как много вы вспомнили красивых и выразительных слов про снег! (Повтор слов.)

— А теперь послушайте. Один раз ребята пошли гулять. Они весело играли, расчищали площадку от остатков снега, пускали кораблики в ручейке. Погода была солнечная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении.

— А как еще, по-другому можно сказать о детях, какие они были? (Веселыми, радостными, довольными, смеющимися.)

— Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись, подошли к окну — увидели, что погода испортилась. Как вы думаете, каким стало настроение у детей? (Плохим.)

— Как еще, по-другому можно сказать о детях? Какими они стали? (Огорченными, растерянными, недовольными, грустными.)

Пересказ рассказа Воспитатель читает детям рассказ.

Э. Шим КАМЕНЬ, РУЧЕЙ, СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий солнечный денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы весне радуются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень-валун хвалится: — Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! — Неужели ты, дедушка? — спрашивают звери да птицы. — Конечно, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, около меня травка показалась. Кабы не я, не было бы весны! — Ах ты, старый лежебока! — кричит с поляны звонкий Ручей. — Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот деньденьской в работе. Пускай мне все кланяются, меня благодарят! — Значит, ты, Ручей, весну делаешь? — Конечно, я! Поглядите-ка: я снег растапливаю, лед просверливаю, деревья и травы водой пою. Какая же без меня весна? — Ай, болтун! — кричит Сосулька с еловой лапы. — Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! то

— А разве ты, Сосулька, весну делаешь? — Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить — вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Не успела сосулька договорить «Кап!» — и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось — тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

После прочтения рассказа воспитатель задает вопросы.

Работа организуется с помощью игры «Волшебные палочки».

За каждый правильный ответ, за пересказ ребенок получает палочку. Эти палочки помогут в конце занятия оценить результативность работы каждого ребенка.

— О чем говорится в этом рассказе?

— Какие приметы весны перечислил автор?

— Почему Камень считал, что весну делает он?

— А почему Ручей считал, что без пего не будет весны?

— А почему Сосулька считала себя самой важной, самой главной для наступления весны?

— Кто же играет главную роль в наступлении весны?

— Что вам особенно понравилось в рассказе?

— А сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать. Далее работу можно построить по-разному.

1. Воспитатель предлагает нескольким детям пересказать рассказ, каждый ребенок пересказывает его индивидуально.

2. Воспитатель приглашает нескольких детей (2—3) для того, чтобы они вместе пересказали рассказ: первый начинает пересказ, второй продолжает, третий заканчивает.

После этого воспитатель предлагает детям оценить пересказы их друзей. Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) И ты, Саша, хочешь? (Хочу.) Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

— Представьте, что мы с вами попали в весенний лес.

Пойдем по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много. (пней.)

— Идем, раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстый сук низко над землей повис, придется наклониться.

— Вышли мы на ле'сную опушку. И увидели больших черных птиц — грачей. Они первые прилетают к нам весной из теплых краев.

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь.

Разбежались по опушке,

Прыг-скок, крак-крак!

Там жучок, там червячок!

Крак-крак-крак! (Дети стоят в кругу.) (

Дети бегут на цыпочках, чуть подняв согнутые в локтях руки.) (Приседают.) (Бегут в разные стороны, наклоняются вперед, вниз.)

Трудные формы родительного падежа множественного числа существительных

Воспитатель: Когда мы собираемся с вами на прогулку ранней весной, то по-прежнему должны одеваться тепло, потому что в марте и мороз может ударить, и метели еще бывают. Давайте рассмотрим, какие вещи мы надеваем, когда собираемся на улицу.

Воспитатель показывает картинки с изображением носков, рукавичек (варежек, валенок, ботинок, сапог, пальто, шарфов. — Ребята, послушайте: шерстяная, теплая, вязаная — это носок или варежка? — Шерстяная —варежка, а про носок мы скажем —. шерстяной.

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Воспитатель размещает на флапелеграфе картинки с изображением носков, рукавичек (варежек, валенок, ботинок, сапог, пальто, шапочек, шарфов. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало на флапелеграфе. За правильный ответ каждый из детей получает «волшебную палочку». — Чего не стало? (Пальто, шарфов, сапог, валенок, чулок, носков, ботинок, варежек, рукавичек и т. д.) —

А теперь вам в подарок — шуточное стихотворение: я буду вам его читать, а вы помогайте мне, заканчивайте предложения. Вам в помощь картинки-подсказки. Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел сорок без. ботинок и. чулок. И щенков без. носков, И синичек без. тапочек и. рукавичек.

Рефлексия:

проводится с помощью «волшебных палочек». Дети подсчитывают, сколько у каждого из них палочек, сравнивают результаты подсчета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лучшие результаты у тех, кто старался активно работать. Необходимо также подбодрить детей, у которых результаты ниже.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по коммуникативной деятельности «Ранняя весна» (средняя группа)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД