Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

2015 г.

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки.

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки.

4. Обогащать словарный запас.

Методы:

Словесные: чтение и рассказывание сказки, вопросы.

Практические: игра-драматизация.

Наглядные: рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», рисование и лепка сказочных героев из сказки, игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок»

Оборудование:

Куклы из сказки «Теремок», домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок».

Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход:

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю

Ход занятия Деятельность детей

В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В: Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В: Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку.

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается. А, что бы ширма открылась и сказка началась, необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается….

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В: Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В: Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?

В: Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В: Да, это зайчик- побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме?

В: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок. Стали они жить…

Прибежал к терему,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Показ слайда.

В: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они жить.

Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В: Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Стало их в тереме сколько?

В: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В: Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В: Почему он так называется?

В: А где находятся все герои сказки?

В: А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В: А что вам больше всего понравилось в сказке?

В: Чему нас научила эта сказка?

В: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев. Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети: Потому что все куклы находятся на столе

Дети: Что бы все зрители успели прийти и занять свои места.

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети: мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки:

Пи-пи, терем- теремок! Кто в тереме живет?

Дети: лягушка.

Лягушка: Ква-ква,терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Дети: Двое.

Дети: зайчик.

Зайчик: терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Дети: Трое

Дети: Да!

Дети: лиса.

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Дети: вчетвером.

Дети: волк.

Волк: Вууууу…терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса: А ты не будешь нас обижать?

Волк: Нее, не буду, даю слово.

Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Дети: впятером.

Дети: медведь.

Медведь: Ррррр…Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса: Да ты же нас раздавишь.

Медведь: А мне так грустно жить одному.

Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь: Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети: шестеро.

Дети: Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания — руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети: Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети: Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.

Дети: Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты).

Все садятся на стульчики.

Дети: Ответы детей

Ответы детей.

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание сказки «Поспешили-насмешили» Программные задачи: Учить правильно произносить звуки по подражанию; развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Заячья избушка» Тема :Рассказывание сказки в младшей группе «Заячья избушка» О. Ц:Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать.

Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка» Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель: А цыпленок как пошит? Дети: Пи-пи-пи Игра Воспитатель: Я мама курица, а вы мои цыплятки. Вот цыплятки вышли погулять, высоко.

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...