Лучший педагог года

Конспект ОД «Разговор о семьи»

Кудряшова Светлана
Конспект ОД «Разговор о семьи»

Конспект образовательной деятельности.

Образовательная область: «Социализациально-Комуникативная

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная

Возраст группы: Подготовительный

Тема: «Разговор о семье»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Разговор о семьи“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

Развивающие: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, фотоальбомы, магнитофон, мольберт с магнитами, полоски разной величины и цвета, ноутбук.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: возможные ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места. Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Семицветик» детского сада №1. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут … (имя и фамилия)

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку о семье. (Проводится физминутка).

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тёти и дяди. Давайте с вами поиграем в игру.

«На пригорке».

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Воспитатель: Ребята, мы все очень любим своих маму а как вы думаете вы узнаете их маленькими.

Дети:возможные ответы детей (проводится дидактическая игра «Узнай свою маму».

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. И давайте послушаем несколько рассказов «НА кого я похож».

Дети: возможные ответы детей (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как фотографий, у меня нет, то показывать своих родных я буду на полосочках. Вот синяя полосочка, она самая длинная – это мой папа Александр Васильевич. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная полосочка, немного короче. Это моя мама –Анна Васильевна, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче полосочка, зелёная, это мой брат Серёжа. А самая короткая ниточка, жёлтая-это я. Вот такая у нас дружная семья. Ребята, а кто –ни будь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью полосочек.

Дети: возможные ответы детей.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Ребята, а что нового вы узнали?

Дети: возможные ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Дети: Возможные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. А мы ждём новой передачи где наши участники расскажут о традициях своей семьи.

Время нашей передачи подошло к концу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителейСценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра. Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной.

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Консультация для родителей «Разговор с детьми о терроризме» Консультация для родителей «Разговор с детьми о терроризме» РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ О ТЕРРОРИЗМЕ Говорить с детьми о терроризме надо честно,.

Модель образовательной деятельности на неделю «Разговор о хлебе» Модель образовательной деятельности на неделю Темообразующий фактор 1 августа День хлеба Тема «Хлеб – всему голова» Название «Разговор.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о здоровом питании» «Разговор о здоровом питании» Автор проекта: Заболотная Светлана Викторовна По доминирующей деятельности: информационно-исследовательский.

Родительская пятиминутка «Разговор с детьми» Родительская пятиминутка «Разговор с детьми» Очень часто наблюдала такую картину по утрам: мама и ребенок идут в сад, в школу, держаться.

Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе» Цели. Учить слушать рассказ, сопереживать вместе с героем, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Разговор о семьи»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД