Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения» (2 фото)

Александра Туманова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»

Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.

Задачи: образовательные:

Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы. Расширилось представления у де-тей о физических свойствах окру-жающего мира.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Разноцветные растения“» размещена в разделах

Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её

Образовательная область: Познавательное развитие;

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, стаканчики и листья пекинской капусты (по количеству красителей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог рассказывает историю: Однажды Чебурашка услышал, как крокодил Гена назвал цветы живыми и собрался их кормить.

«Всё это очень странно, - подумал Чебурашка, - Как это цветы и кормить? Какие же они живые? Совсем они на живых не похожи. Ни рук, ни ног, даже глаз нет. И как их кормить? Ни рта, ни зубов не видно».

Пошёл Чебурашка ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в саду. Зелёные, сидят в горшках и клумбах, никаких признаков жизни не подают. Осмотрелся вокруг – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Чебурашка, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?

Педагог:

- Ребята, давайте поможем Чебурашке разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.

На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать

Машина двигается – она живая?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?

Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).

Физминутка «Живое-неживое»

Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.

Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.

Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем, что Растения – объекты живой природы. Они рождаются? Как? Растут? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат? Ответы (предположения) детей.

Давайте посмотрим, фильм где нам расскажут, как же питаются растения? (показ видео) как питаются растения.

Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.

Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой, пищевые красители и листья пекинской капусты. Один листок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан листок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по листу пекинской капусты и окрасит их в свой цвет.

Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.

Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к листьям растении.

Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить листья пекинской капусты в яркий цвет.

Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?

Фото «Разноцветные растения»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»
Опубликовано: 19 января 2024 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД