Наталья Статилко
Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«О чем рассказала капелька»
(с литературным персонажем)
(выбрать и указать нужное)
старшая группа
Тема недели «Вода»
Задачи:
1) Закрепить знания детей о круговороте воды в природе; о том, как вода изменяет землю (точит камни, прокладывает русла рек); что такое половодье, наводнение, шторм и цунами. («Познавательное развитие»)
Публикация «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры „О чем рассказала капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2) Дать понятия о том, как экспериментировать с водой. Развивать кругозор, интерес, внимание. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Активизировать речь словами: шторм, цунами, наводнение, половодье («Речевое развитие»)
Методы и приемы: - практические: опыты, экспериментирование, игры со стройматериалом
- наглядные: иллюстрации, предметы
- словесные: загадывание и отгадывание загадок, стихи, вопросы, разъяснение
Материалы и оборудование: Костюм Великана, конструктор, костюмы для матросов, иллюстрации с изображением половодья, наводнения, шторма, цунами, бассейн, коробка с бросовым материалом, камешки.
Содержание:
В море белый дом плывет,
Из него дымок идет.
Вот и берег на виду,
Дом как крикнет:
«Ду-ду-ду!»
Что такое пароход?
Поставили на корабль паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, труба дымит, вода в котле кипит, пар колеса вертит, колеса по воде лопатками шлепают – корабль по морю плывет. Вот и получается – пароход.
Предлагаю построить из конструктора пароход и отправиться на нем в путешествие по морю–океану.
Дети одевают костюмы.
По морю-океану широкому бежал белый пароходик, летел по волнам чайкой белокрылой, но вдруг – словно на подводную скалу налетел – и ни с места.
Воспитатель переодевается в костюм сказочного Великана.
Я пучины повелитель,
И хотите – не хотите ль,
Только дальше, извините,
Ваш пароходик не пройдет! Вот!
Выполните три желания, тогда отпущу.
Первое желание – отгадайте загадки:
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем-
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Ждали, звали, а показался –
Все прочь побежали. (дождь)
Как вы думаете, в какое слово можно соединить все эти загадки?
Что такое круговорот?
Правильно. Вода из океана испаряется в небо, с неба в виде дождя – попадает на сушу, с суши – опять в океан.
Великан: А если я возьму и выпью всю воду, что тогда будет?
Ответы детей.
Великан: Молодцы, справились с первым желанием, а теперь – второе: вспомните разные природные бедствия, связанные с водой.
Ответы детей.
Великан предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением наводнения, половодья, шторма, цунами.
Проводится игра «Подбери и назови».
Дети подбирают картинки и рассказывают : что такое наводнение? (затопление водой местности). Что такое половодье? (увеличение воды в реке в результате подъема ее уровня). Что такое шторм? (сильный ветер около 9 баллов, который вызывает сильное волнение на море). Что такое цунами? (при подводных и прибрежных землетрясениях поднимается высокая волна, которая производит опустошительные разрушения на суше).
Великан: Хорошо справились и с моим вторым желанием. А теперь давайте проверим, что в воде тонет, а что плавает.
Емкость с водой в виде маленького бассейна и разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, бумажные, резиновые)
Великан: А теперь мое третье желание. Какую работу выполняет вода на электростанции? Дает электрический ток.
Великан: Как вода изменяет землю? Почему говорят: вода камень точит?
Ответы детей.
Давайте проведем эксперимент. У нас с вами есть маленький бассейн, из камней построим две дорожки и посмотрим, как вода проложит свое русло. Что произошло? Что случилось с нашими дорожками? Почему это произошло?
Ответы детей.
Пока проводили эксперимент, весь промок. Что нужно сделать, чтобы одежда быстрее высохла? Где быстрее высохнет одежда – в тени или на солнце? Почему?
Ответы детей.
Великан: Молодцы! Справились с моими желаниями, отпускаю вас.
Великан исчезает.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад