Получи документы

Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька»

Наталья Статилко
Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

«О чем рассказала капелька»

(с литературным персонажем)

(выбрать и указать нужное)

старшая группа

Тема недели «Вода»

Задачи:

1) Закрепить знания детей о круговороте воды в природе; о том, как вода изменяет землю (точит камни, прокладывает русла рек); что такое половодье, наводнение, шторм и цунами. («Познавательное развитие»)

Публикация «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры „О чем рассказала капелька“» размещена в разделах

2) Дать понятия о том, как экспериментировать с водой. Развивать кругозор, интерес, внимание. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Активизировать речь словами: шторм, цунами, наводнение, половодье («Речевое развитие»)

Методы и приемы: - практические: опыты, экспериментирование, игры со стройматериалом

- наглядные: иллюстрации, предметы

- словесные: загадывание и отгадывание загадок, стихи, вопросы, разъяснение

Материалы и оборудование: Костюм Великана, конструктор, костюмы для матросов, иллюстрации с изображением половодья, наводнения, шторма, цунами, бассейн, коробка с бросовым материалом, камешки.

Содержание:

В море белый дом плывет,

Из него дымок идет.

Вот и берег на виду,

Дом как крикнет:

«Ду-ду-ду!»

Что такое пароход?

Поставили на корабль паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, труба дымит, вода в котле кипит, пар колеса вертит, колеса по воде лопатками шлепают – корабль по морю плывет. Вот и получается – пароход.

Предлагаю построить из конструктора пароход и отправиться на нем в путешествие по морю–океану.

Дети одевают костюмы.

По морю-океану широкому бежал белый пароходик, летел по волнам чайкой белокрылой, но вдруг – словно на подводную скалу налетел – и ни с места.

Воспитатель переодевается в костюм сказочного Великана.

Я пучины повелитель,

И хотите – не хотите ль,

Только дальше, извините,

Ваш пароходик не пройдет! Вот!

Выполните три желания, тогда отпущу.

Первое желание – отгадайте загадки:

Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Ждали, звали, а показался –

Все прочь побежали. (дождь)

Как вы думаете, в какое слово можно соединить все эти загадки?

Что такое круговорот?

Правильно. Вода из океана испаряется в небо, с неба в виде дождя – попадает на сушу, с суши – опять в океан.

Великан: А если я возьму и выпью всю воду, что тогда будет?

Ответы детей.

Великан: Молодцы, справились с первым желанием, а теперь – второе: вспомните разные природные бедствия, связанные с водой.

Ответы детей.

Великан предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением наводнения, половодья, шторма, цунами.

Проводится игра «Подбери и назови».

Дети подбирают картинки и рассказывают : что такое наводнение? (затопление водой местности). Что такое половодье? (увеличение воды в реке в результате подъема ее уровня). Что такое шторм? (сильный ветер около 9 баллов, который вызывает сильное волнение на море). Что такое цунами? (при подводных и прибрежных землетрясениях поднимается высокая волна, которая производит опустошительные разрушения на суше).

Великан: Хорошо справились и с моим вторым желанием. А теперь давайте проверим, что в воде тонет, а что плавает.

Емкость с водой в виде маленького бассейна и разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, бумажные, резиновые)

Великан: А теперь мое третье желание. Какую работу выполняет вода на электростанции? Дает электрический ток.

Великан: Как вода изменяет землю? Почему говорят: вода камень точит?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент. У нас с вами есть маленький бассейн, из камней построим две дорожки и посмотрим, как вода проложит свое русло. Что произошло? Что случилось с нашими дорожками? Почему это произошло?

Ответы детей.

Пока проводили эксперимент, весь промок. Что нужно сделать, чтобы одежда быстрее высохла? Где быстрее высохнет одежда – в тени или на солнце? Почему?

Ответы детей.

Великан: Молодцы! Справились с моими желаниями, отпускаю вас.

Великан исчезает.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей группе «Царица-водица» Конспект игровой обучающей ситуации по экологии в старшей.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ экологической и духовно-нравственной культуры Опыт работы в детском саду по формированию у детей основ экологической и духовно-нравственной культурыРабота с дошкольниками по формированию.

Роль музыки в формировании основ экологической культуры «Роль музыки в формировании основ экологической культуры» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики.

Сценарий игровой обучающей ситуации «Лес — сколько в нем чудес!» Сценарий игровой обучающей ситуации «ЛЕС - СКОЛЬКО В НЕМ ЧУДЕС» Разработала: Васильева Тамара Александровна Цель: создать условия для.

Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группыСценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей старшей группы ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «О чем рассказала капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Статилко (УИ 1111105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД