Лучший педагог года

Разучивание стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…»

Ольга Шокурова
Разучивание стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…»

Воспитатель: Дети, посмотрите на портрет поэта, который писал очень хорошие стихи о нашей русской природе. Это А. Фет. Благодаря его стихам мы внимательнее вглядываемся в то, что происходит в природе и начинаем больше любить и понимать то, что нас окружает, видеть красоту полей, лесов, всего живого вокруг нас. Послушайте замечательное стихотворение :

Публикация «Разучивание стихотворения А, Фета „Кот поет, глаза прищурил…“» размещена в разделах

«Кот поёт, глаза прищуря…» Кот поёт, глаза прищуря; Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. «Полно тут тебе валяться, Спрячь игрушки да вставай! Подойди ко мне прощаться, Да и спать себе ступай.» Мальчик встал, а кот глазами Проводил и всё поёт; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какое время года описал А. Фет в своём стихотворении?

Воспитанники: Зиму.

Воспитатель: Что делает кот?

Воспитанники: Кот поет!

Воспитатель: Что делает мальчик?

Воспитанники: Мальчик дремлет.

Воспитатель: Что делает буря?

Воспитанники: Буря играет на дворе

Воспитатель: Что делает ветер?

Воспитанники: Ветер свищет.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Воспитанники: Мальчик встал и кот проводил его глазами.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог предложить мальчику отправиться спать?

Воспитанники: Его родители.

Воспитатель: Что мальчик должен сделать прежде, чем лечь спать?

Воспитанники: Принять душ, почистить зубы, расстелить кровать.

Воспитатель: Молодцы! Вы многое запомнили из того, что я вам прочитала и то, что в стихотворении говорится о буре.

Воспитатель: Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Буря». Приготовьте пальчики и, выдыхая воздух, не забывайте показывать бурю.

Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику

Воспитатель: Мне очень понравилась ваша «буря».А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить то, какими словами поэт описывает бурю.

Воспитатель повторно читает стихотворение

Воспитатель: Кто запомнил слова о буре? Что она делает?

Воспитанники: Буря свищет у ворот

Воспитатель: Правильно, а как поэт говорит о буре в самом начале?

Воспитанники: Во дворе играет буря.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вначале буря играла, а в конце стихотворения она уже свищет?

Воспитанники думают над ответом

Воспитатель: Я вам подскажу. Поэт показывает, что буря становится всё сильнее.

Воспитатель: Мальчик встал, чтобы уйти спать, а что делает кот?

Воспитанники: Он проводил мальчика глазами и «всё поёт».

Воспитатель: Правильно, это он поёт потому, что ему тепло и он не боится бури. Дети, пройдите за столы. Я приготовила для вас весь необходимый материал и предлагаю потренировать свои пальчики и раскрасить котика.

Воспитанники выполняют задание под руководством педагога и развешивают свои работы на мольберте

Воспитатель: Какие чудесные котики. У каждого из вас получился котик, который не похож на всех остальных. Сразу видно, что вы очень старались. Мне нравятся все ваши работы.

А сейчас послушайте ещё раз стихотворение и если вспомните слова, можете произносить их вместе со мной.

Воспитатель третий раз читает стихотворение и даёт возможность детям вместе с ней договаривать строки

Воспитатель: Дети, кто из вас решил, что уже запомнил стихотворение и может его прочитать?

С помощью воспитателя стихотворение читают 2-3 ребёнка, получая хвалу и одобрение. Особое внимание уделяется выразительным средствам языка.

Воспитатель: Сегодня вы все очень хорошо себя проявили. Мне понравились ваши котики, но больше всего мне запомнилось, как хорошо вы отвечали на вопросы. А что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Воспитанники: Нам понравилось слушать стихи, отвечать на вопросы и рисовать!

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитанники: Мы узнали о том, что делает буря, как автор стихотворения описывает природу.

Воспитатель: Дети, а что бы вы ещё хотели узнать?

Воспитанники: Больше о творчестве поэта и стихи о природе!

Воспитатель: Я обещаю вам прочитать ещё много стихов о нашей замечательной русской при

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Сценарий праздника «Весна красная идет и песенки поет»Сценарий праздника «Весна красная идет и песенки поет» В детском саду «Радуга» прошли замечательные весенние праздники для ребятишек младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-классИгрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить.

Конкурсная работа учащейся 7 класса «Трагическая любовь А. А. Фета» Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым Муниципальный этап Республиканского конкурса.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…»
Опубликовано: 15 января 2022 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД