МААМ-картинки

Развитие активной социализации у ДДВ посредством интеграции изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий

Татьяна Ткешелашвили
Развитие активной социализации у ДДВ посредством интеграции изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей на тему: «Развитие активной социализации у детей дошкольного возраста через интеграцию изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий».

Публикация «Развитие активной социализации у ДДВ посредством интеграции изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий» размещена в разделах

Приоритетной задачей современной педагогики является максимальное содействие и создание условий для социализации детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов.

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития». Выготский.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в реальной жизни, умеющих принимать нашу русскую духовную культуру, формировать в себе нравственную стойкость, социальную адаптацию, способных на саморазвитие, проявление творческого потенциала и таланта.

Для положительных результатов активной социализации детей дошкольного возраста необходимо в центр образовательной системы ставить личность ребёнка и обеспечение комфортных, бесконфликтных условий.

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Её решение особенно актуально для начального звена дошкольного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов, игровая деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 2-6 лет, а возраст является сенситивным периодом для воспитания и обучения. Сегодня необходимо гармонично сочетать игровую деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.

Мы считаем, что для положительной социализации дошкольников лучше использовать художественно-творческую и речевую деятельность. Так как, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Сухомлинский.

Создавая образы, ребёнок бессознательно передаёт свои чувства, желания, знания и ощущения. Конечно, ребёнок ещё не способен чётко выразить в рисунках все свои мысли, поэтому он сопровождает свои работы высказываниями. Занимаясь рисованием, он отвлекается от своих переживаний, связанных с периодом социализации.

Таким образом, именно художественная деятельность, сопровождаемая речью, отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребёнка и оказывает на его активную адаптацию положительное действие.

Исходя из всего этого, мы видим, что на занятиях художественной деятельностью развивается речь детей : усвоение и название форм, название цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюденй за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют н расширение словарного запаса и формирование связной речи.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная, физическая и речевая активность. Сенсорное развитие и развитие речи решают общие задачи, замещая и дополняя друг друга (действие в словах, а статичность в рисунке).

Для достижения поставленных задач и решения сопутствующих целей рекомендуем использовать:

ТРИЗ технологии - это гимнастика для интеллекта и творческого воображения.

• Учит решать изобретательские задачи неординарными способами.

Развивает подвижное мышление, креативность, расширяет диапазон речевых возможностей.

Например: Игра «Найди замену».

Воспитатель: Что можно сделать из ложки?

Воспитатель предлагает детям нарисовать или вылепить предметы, которые могут получиться из ложки (маятник для часов, крючок, лопатку для рыхления почвы, черпак-половник).

Игра «Волшебный светофорик» (сенсорика и развитие речи).

Используется картинка и опорная клаузура – разноцветные круги.

- назови животное (или любой предмет) и его части.

- частью чего является животное (или предмет).

- для чего это животное (или предмет) и какую пользу приносит.

Ребё нок: «Это заяц. У него есть туловище, голова, 4 лапы, усы, длинные уши и совсем короткий хвост».

Ребё нок: «Заяц является частью природы. Он живёт в лесу».

Ребё нок: «Заяц нужен для разнообразия природы, для красоты и для того, чтобы растить зайчат».

Технология наглядного моделирования.

Развивает ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание и воображение.

• Расширяет и активизирует словарный запас и речевые возможности.

К данной технологии относятся мнемотехника и моделирование слов и предложений.

Мнемотехника – от др. греч. Мнемозина – богиня и покровительница памяти и рассуждений.

Моделирование слов и предложений.

Игра «Образуй новое слово».

Воспитатель показывает детям две картинки «хлеб» + «печь» и предлагает образовать новое слово ХЛЕБОПЕЧЬ.

Затем предлагает нарисовать две свои картинки, по которым можно составить новое слово.

Ребё нок рисует:

«автомобиль» + «кран» (АВТОКРАН)

«лес» + «топор» (ЛЕСОРУБ)

«мясо» + «топор» (МЯСОРУБКА»

Игровые технологии.

Являются самой актуальной для развития активной социализации дошкольников.

• Формируют навыки публичных высказываний.

Развивают речевые центры.

Инсценировки и драматизации стихов, потешек, попевок, коротких историй.

Хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Народные словесно-подвижные игры (развитие речи и сенсорика) :

«Колечко, колечко», «Садовод», «Краски».

Игры «Телерепортер», «Корреспондент».

Настольные печатные игры.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Данные игровые технологии удваивают силу своего воздействия на развитие речевых центров,если дублируются с художественно-изобразительной деятельностью.

Здоровьесберегающие технологии.

Работают на полное улучшение здоровья детей и сохранение их психического и эмоционально-положительного состояния.

Развивают тактильно-кинестическую чувствительность и мелкую моторику (вместе с этим и речевую активность).

Пескотерапия (читать приложение).

Цветные гимнастики (читать приложение).

Пальчиковые игры (читать приложение).

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие активной социализации у ДДВ посредством интеграции изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие активной социализации у ДДВ посредством интеграции изобразительной деятельности и познавательно-речевых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткешелашвили (УИ 1669650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД