мосюрова надежда
Развитие коммуникативной культуры младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
3 слайд
Актуальность
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками
Формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность.
Публикация «Развитие коммуникативной культуры младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4 слайд
Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
5 слайд
Значение театрализованной деятельности
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, двигательного
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
6 слайд
Задачи по развитию коммуникативных способностей детей
Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков
Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Определение организованных форм театрализованных игр и представлений, как одного из средств развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
7 слайд
Направления занятий по театрализованной деятельности
- Театральная игра
- Культура и техника речи
- Основы театральной культуры
- Ритмопластика
- Работа над спектаклем
8 слайд
Здоровьесберегающие технологии
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры со словами
- физкультминутка, динамические паузы.
9 слайд
Формы работы:
Беседа о театре.
Творческие упражнения.
Театрализованные игры.
Подвижные игры.
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, хороводов
Использование различных видов театра
Инсценировка и драматизация сказок
10 слайд
На данном слайде вашему вниманию представляю РППС нашей группы, где дети могут в свободной форме пользоваться различными играми, театрами и демонстрационным материалом.
Также я использую данный материал в ОД и в индивидуальной работе с ребенком или подгруппой детей. Вашему вниманию представляю несколько вариантов по данной теме моей работы.
11 слайд
Игры пантомимы их основная цель: развивать активность и инициативность детей.
Задачи:
1. Содействовать развитию произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти.
2. Способствовать развитию нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности.
3. Способствовать формированию умения выразить своё понимание характера персонажа в движении, в жестах.
На данном слайде представлена игра пантомима «Медвежата», цель данной игры развивать пантомимические навыки.
12 слайд
На следующем слайде представлена еще одна из форм работы это пальчиковый театр основная цель которого развитие мелкой моторики детей и знакомство их со сказками посредством пальчикового театра.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор детей.
2. Активизировать словарь детей.
3. Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие :
1. Развивать речь детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук.
2. Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику руки.
3. Способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук.
4. Способствовать развитию воображения, мышления с помощью игр и пальчикового театра.
5. Сформировать у детей умение передавать характер персонажей с помощью своей мимики, эмоций, жестов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и бережного отношению к окружающему миру через сказки.
13 слайд
Также мы с детьми знакомимся с русскими народными сказками, это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она учит ребёнка не терять веры в удачу, любить Родину, помогать «слабым». Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, подводить детей к логическим суждениям. и для общего закрепления мы с детьми разыгрываем театры. на данном слайде представлена постановка русской народной сказки «Теремок».
14 слайд
По данном направлении использую ритмопластику, которая осуществляет общее развитие через приобщение к культуре движения средствами ритмопластики и формирование у детей интереса к музыке и ритмике, потребности в движении под музыку. на данном слайде представлена ритмопластика «Образ лисички».
15 слайд и 16 слайд
Подводя итог своего доклада хочется словами Л. С. Выготского, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.