Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Габидуллина Гульнара
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31городского округа город Нефтекамск республика Башкортостан

Презентация на тему:

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Подготовила:

Воспитатель

Габидуллина Г. Н.

Г. Нефтекамск,2021.

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Актуальность выбранной темы :

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие.

Цель: систематизировать работу по развитию мелкой моторики в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

• Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры;

• Улучшить координацию и точность движений рук;

• Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики;

Развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

• Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и ее значении, привлекать к совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста;

• Формирование речевых навыков;

• Пополнение предметно – развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении моторным навыкам часто используется термин – ловкость.

К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» писал Сухомлинский.

Для достижения поставленных задач в группе созданы условия для дальнейшего всестороннего развития детей.

Содержание работы по развитию мелкой моторики рук реализуется различными способами: пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, выкладывание из счетных палочек, различные мозаики и пазлы, различные дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. В ходе пальчиковой гимнастики дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук.

Как выполнять упражнения для развития мелкой моторики?

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Упражнение отрабатывается сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой рукой, после этого – двумя одновременно.

Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает. Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой.

Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

Массаж рук является одним из видов пассивных гимнастик, оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус.

Приемы массажа рук:

• -массаж ладоней

• -массаж пальцев рук (растирание, поглаживание, постукивание кистей рук и каждого пальчика)

• -массаж с предметами (мячиками, карандашами)

Настольные, развивающие игры.

Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребенка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Игры – шнуровки.

• Игры - шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

• Формируют навыки шнуровки;

• Способствуют развитию речи;

Развивают творческие способности;

В играх со шнурованием также развиваются глазомер и внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.

Игры с прищепками.

Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Чтобы игра была интересней, можно прикреплять прищепки по тематике.

Игры с мозаикой, кубиками, конструктором.

Игры с мозаикой, конструктором и кубиками отлично развивают не только мелкую моторику, но и крупную моторику, также внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использую папки - передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики в быту». Памятка для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Достигли следующих результатов:

-Сумела заинтересовать родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

-Уменьшилась скованность движений.

-Разучила с детьми много новых пальчиковых игр.

Заключение.

Таким образом, только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей можно добиться хороших результатов.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД