Екатерина
Развитие межполушарного взаимодействия для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие межполушарного взаимодействия для детей дошкольного возраста»
Всем нам известно, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за: логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции. Правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности. Также стоит заметить, что левое полушарие отвечает за правую половину тела, а правое полушарие за левую половину тела.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Очень важно включать в работу с дошкольниками упражнения для межполушарного взаимодействия. А рисование двумя руками не только увлекательно, но и полезно. Его суть: выйти из зоны комфорта изменить работу мозга. Нужна не красота, а работа рук.
Несложный тест на выявления доминантного полушария.
Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге.
1. Сплетите пальцы рук в замок.
-Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху?
Если левой руки, то развито правое полушарие, если правой руки — то развито левое полушарие.
Тут нет ошибки. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела.
2. Поза Наполеона.
Скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».
3. Поаплодируйте.
Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «П», если правая ладонь активнее - буква «Л».
А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас
• В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.
Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать.
Как же проводить работу по развитию межполушарного взаимодействия? Как научить детей дошкольного возраста рисовать двумя руками?
Для начала нужно рассказать детям, что мы будем осваивать увлекательный и сложный навык, которым обладает далеко не каждый дошкольник и даже взрослый. У дошкольников могут возникнуть трудности удерживания карандаша в руке, а в нашем случае их еще и два. Поэтому предлагаем деткам толстые цветные карандаши или восковые мелки. Толстый карандаш легче удерживать в руке. Например синий карандаш предлагаем держать в правой руке, а красный в левой. Разный цвет облегчает зрительный контроль над выполнением действий. Также можно поучиться рисовать в воздухе двумя руками. В воздухе не видно, значит нет оценки качеству. Но мышцы запоминают.
В работе с детьми можно использовать различные упражнения на развитие двух полушарий. Такую работу можно проводить ситуативно. Например мы приходим на музыкальное занятие, а зал еще не освободился. Чтобы занять детей в это время мы можем предложить им пару упражнений. Ухо-нос, колечки, хлопки пальцами)
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Жаба»
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
(Существуют различные способы для развития двух полушарий лабиринты, покажи двумя руками, лесенка,зеркальное рисование, нейропрописи.
Используя рисования двумя руками с детьми, ребенок при выполнении задания может испытывать трудности, важно всячески его подбадривать, говорить о том, что правшам не удобно писать левой, а левшам правой, но главное выйти из зоны комфорта и приобрести этот полезный навык.)
Используя технику симметричного рисование двумя руками с детьми дошкольного возраста -это залог успешного обучения в школе и полноценного интеллектуального развития в целом.
«Когда развита одна половина мозга- хорошо, но целый мозг еще лучше»