МААМ-картинки

Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр

Ольга Галушка
Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю тему своего выступления: «Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр»

Игра- самый увлекательный вид деятельности в детском саду, открывает широкие возможности для разностороннего воспитания и обучения детей. Ведь в условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда надо просто запомнить.

Публикация «Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

В каждой музыкально-дидактической игре имеется точно установленная задача, которая подчинена собственно дидактической цели. Задача в игре составляет учебное содержание игры, она возбуждает интерес детей, активизирует их внимание, обогащает новыми знаниями.

Задачи музыкально-дидактических игр можно свести в основном, к нескольким видам:

1. Различать звуки по высоте (задание усложняется в соответствии с возрастом детей);

2. Различать длительность звуков (дети по ритмическому рисунку определяют название песни или наоборот);

3. Различать тембр музыкальных инструментов (дети угадывают инструмент, прослушав, как он звучит);

4. Различать динамику звучания, темп;

5. Различать характер музыкального произведения;

6. Различать жанры музыкальных произведений.

При проведении музыкально-дидактических игр важно помнить, что задачи в играх в каждом случае должны соответствовать возрастным возможностям детей.

Слайд № 2 Структура музыкально-дидактических игр включает в себя :

- задачу,

- действие,

- правило,

- результат игры.

Действие– самая существенная часть музыкально-дидактической игры. Без деятельности осуществление цели было бы сухим, дидактическим, оно скорее отпугивало бы детей, чем привлекало их. Без действия в игре мы вообще бы не могли бы говорить об игре. Действие в игре – это единственный способ выполнения задачи в игре. В каждой музыкально-дидактической игре деятельность точно определена и ясно обозначена. Она может быть очень разнообразной, но при этом в интересах успешного решения задачи должна отвечать двум основным условиям:

1. Обязательно подчиняться задаче и, таким образом, выполнять учебную цель игры;

2. Быть занимательной и увлекать вплоть до окончания игры.

Правила являются необходимой частью дидактической игры и занимают в ней большое место. Они определяют, как ребенок должен вести себя во время игры, что он может и что не должен делать.

Результат игры – это решение задачи и выполнение правил.

Слайд № 3,4 Для удобства в работе применяю картотеку интересных и полезных, на мой взгляд музыкально – дидактических игр, которые распределены не только по возрастным группам, но и по решаемым с их помощью дидактическим задачам.

Слайд № 5 Использовать дидактические игры в образовательной деятельности я начинаю с трёхлетнего возраста. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий: «Птица и птенчики», «Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Три медведя», «Теремок», «Где мои детки?», «Как бегают зверята?»

В группах среднего и старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настольно-печатные игры, а также технические средства обучения. Ярко оформленный дидактический материал вызывает у детей особый интерес и желание с ним заниматься. Поэтому при создании дидактических игр и пособий учитываю и этот фактор.

Специалисты-музыканты выделяют три вида музыкальных способностей : ладовое чувство, музыкально-слуховое представление и чувство ритма.

Слайд № 6 Зная, что ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, для его развития я использую игры и пособия, которые способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра: «Угадай мелодию», «Угадай, что делает Маша?», «Разноцветные кубики», «Три подружки», «В гостях у мажора и минора», «Клоуны» и др.

Слайд № 7 Музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, это способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодии. Игры и пособия для развития этой способности связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. В своей работе я использую музыкальные лесенки, выкладывание на нотном стане кружочков, соответствующих высоте звуков мелодии. Это такие игры, как «Музыкальное лото», «Три медведя», «Кого встретил колобок?», «Три поросёнка», «На чём играю?» и др.

Слайд № 8 Чувство ритма –это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Для развития этой способности я использую игры и пособия, связанные с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений : «Научи матрёшку танцевать», «давайте познакомимся», «Весёлые ладошки у нашей куклы-крошки», «Ритмический паровозик», «Ритмы лета» и т. д.

В своей практической деятельности также делаю акцент и на развитие творческих способностей. Для развития воображения и фантазии я включаю в образовательную деятельность такие игры как (развитие элементарных ритмических импровизаций, «Музыкальный магазин», «Музыкальный телефон» (развитие песенного творчества).

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Знакомство детей с новой игрой происходит во время музыкальных занятий. Я знакомлю детей с правилами игры, ставлю перед ними определенную дидактическую задачу. Усвоенные на занятиях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр переносятся детьми в их самостоятельную деятельность, что считаю одним из эффективных средств при развитии музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД