Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ

Эльвира Музяева
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах

исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Задачи работы:

1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

2. Изучить особенности для построения соответствующей работы по развитию познавательной активности детей;

3. создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

4. Определить эффективность работы (системы работы) по применению технологии исследовательской деятельности в ДОУ.

5. Составить план работы поданной теме.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

1. Поддъяков Н. Н. «Исследовательская активность ребенка»

2. Баландина Т. Б. «Организация работы по экспериментированию в ДОУ»

3. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 13-16.

4. Паршукова И. Л. «Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду».

№ Содержание работы Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы

1. Нищева Н. В Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. Сост. -СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2013-304с.

В течение года

2. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Сост. Н. В. Нищева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 320с В течение года

3. Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с. В течение года

4. Изучение статей в журналах:

«Дошкольное восптиние»

«Ребенок в детском саду» В течение года

5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М. : Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с. В течение года

6. Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с. В течение года

7. Материалы интернет-сайтов.

В течение года

Практический этап

1. Изучение методики и технологий педагогов в интернете. В течение года

2. Создание условий для детского

экспериментирования (исследовательский уголок)

Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. Сентябрь-октябрь

3. Разработка проекта «Экоигрушка «Травянчик» Октябрь

4. Подготовка к районному семинару на тему «Экологическая сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» Ноябрь

5. Создание картотеки «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» Декабрь

6. Создание картотеки «Опыты и эксперименты

с неживой природой»

(для детей старшего дошкольного возраста) Январь

7. Консультация для воспитателей

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации» Февраль

8. Подготовка к открытому занятию в старшей группе

«Лаборатория Почемучки» Март

9. Изготовление карточек «Виды осадков» и схемы: Круговорот воды в природе. Апрель

10. Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация). Май

Работа с родителями

Участие родителей в приобретении необходимого материала для изготовления «Травянчика» Октябрь

Консультации для родителей:

1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

2. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

3. Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. В течение года

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Развитие познавательной активности детей в ДОУ средствами опытно-экспериментальной деятельности Слайд 1. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность»Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД