Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»

Татьяна Токарева
Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»

" Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики "

Лего мозаика — это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Трудные учебные задачи решать посредством увлекательной созидательной игры.

Роль мозаики в развитии ребенка

1. Лего мозаика развивает мелкую

моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму.

2. Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма).

3. Развиваетпсихические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь.

4. Развивает познавательную активность детей, т. е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества.

5. Развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу).

6. Развивает математические способности у детей: счет, пространственную ориентировку.

7. Вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций.

8. Лего мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное, закладывает творческое начало.

Основные принципы работы

1. От простого к сложному.

2. Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков.

3. Активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей.

4. Комплексности решения задач - решение конструктивныхзадач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой по принцип “от простого к сложному”

Необходимые условия для успешной работы с лего мозаикой

1. Оптимальное количество 6-8 человек.

2. Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.

3. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

4. Подробное знакомство детей с образцом.

5. Специально подобранная музыка.

6. Сохранность постройки на некоторое время.

Иры с лего мозаикой

«Повтори узор»

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: воспитатель показывает детям пластину с узором из кирпичиков лего (30 сек., затем убирает ее. Дети запоминают и повторяют узор у себя на пластинах.

Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»

«Продолжи ряд»

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: воспитатель показывает детям последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора лего, а дети продолжают ряд.

Онлайн игра «Лего мозаика»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, мышления и речи.

Ход: нужно открыть на экране монитора понравившуюся картинку и передвигать на неё кирпичики лего с помощью манипулятора «Мышь», выбирая нужный цвет и размер деталей на боковой панели экрана.

«Укрась галстук»

Цель: развитие внимания и памяти, учить симметрично чередовать узор.

Ход: детям предлагается украсить галстук. Ребенок придумывает узор и выкладывает его на пластине в форме галстука. Элементы узора должны быть симметрично расположены и чередоваться.

«Игрушка – искалочка»

Игрушка наполнена бисером или крупой и имеет прозрачное окошко, через которое можно искать мелкие предметы.

Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.

Ход: на карточке нарисованы предметы, которые необходимо найти в игрушке. Ребенок, перебирая пальчиками, находит через окошечко заданные предметы (игрушки, детали конструктора, пуговки, цифры, и прочее).

«Лабиринт»

Цель: развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

Ход: дети пальчиком или игрушкой двигаются к назначенной цели по лабиринту, не отрываясь от пластины.

Публикации по теме:

Развитие мышления у детей дошкольного возраста В последнее время школа стала наиболее требовательна к умственному развитию ребенка, быстрого перехода с детского мышления на более высокую.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисования» Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисованияДошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в.

Игра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 летИгра на развитие пространственного мышления «Волшебные ленточки» для детей от 3 до 7 лет "Волшебные ленточки" - одно из любимых занятий детей от 3 до 7 лет. Здесь нужно не просто соединить точки, а сделать это, руководствуясь.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Подарю тебе игру» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста .

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Развитие пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве – одна из задач математического.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 09:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки