Получи документы

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 5 лет»

марина данилова
Консультация «Развитие ребенка от 3 до 5 лет»

Возраст от трех до пяти лет называют средним дошкольным. Этот возраст считает самым благоприятным для развития восприятия и памяти ребенка.

В возрасте 3-4 лет, при нормативном развитии, восприятие носит предметный характер, свойства предмета не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок определяет не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава — зеленая, лимон — кислый и желтый, сахар-сладкий, белый.

Публикация «Консультация „Развитие ребенка от 3 до 5 лет“» размещена в разделах

Влияние игровой и предметной деятельности помогает развиваться способности дошкольника отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. Сравнивая, измеряя и прикладывая предметы, ребенок 4-5 лет получает представление об основных геометрических фигурах; об основных цветах спектра; о параметрах величины; о времени и пространстве и т. д.

Особенностью внимания в этом возрасте является то, что оно не существует само по себе. Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается. Поэтому внимание иногда называют «рабочим состоянием сознания».

Внимание характеризуется разными свойствами: избирательность, объём, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность — уменьшение способности к концентрации и переключению внимания. Но в результате постоянного упражнения внимания у детей может развиться наблюдательность, позволяющая за короткое время запомнить большее число различных предметов, их деталей и характеристик.

Главное изменение внимания в среднем дошкольном возрасте заключается в том, что дети начинают управлять им, направляя на определенные предметы. Развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного внимания само по себе, оно формируется благодаря целенаправленной работе взрослых при помощи словесных инструкций, а также наглядных пособий, помогающих ребенку сосредоточиться.

Несмотря на то, что дети 4-6 лет начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного детства.

Возраст от трех до пяти лет отличается быстрым усвоением информации. Дети с легкостью запоминают стихи, сказки, диалоги из фильмов, сопереживают героям из книг и кино. Значительно развивается память и внимание, формируются математические понятия и навыки счета, дети знают и называют геометрические фигуры и формы, научаются выделять геометрические фигуры в окружающих предметах. Знают и называют времена года и части суток. Различают правую и левую руку. совершенствуется воображение ребенка, к четырем-пяти годам воображение настолько развито, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий.

Продолжается активное освоение речи: значительно расширяется словарный запас, ребенок начинает употреблять разнообразные существительные и глаголы, называет местоположение предметов, характеризует эмоциональные состояния людей.

В среднем дошкольном возрасте, ребенок уже воспринимает себя как отдельную личность, а чувства и эмоции складываются в свой уникальный опыт. У ребенка зарождаются и активно развиваются такие черты характера, как чувство достоинства, ребенок начинает видеть себя со стороны и осознавать свою половую принадлежность. Это необходимо учитывать и педагогам, и родителям, чтобы вовремя привить необходимые женские и мужские образцы поведения.

Для развития различных сторон интеллекта, у ребенка необходимо постоянно вводить разнообразные игры на сообразительность, на развитие пространственного мышления, развивающие творческое мышление.

Средний дошкольный возраст является очень важным для развития ребенка и освоения новых знаний, умений и навыков, для его дальнейшего полноценного развития.

Но иногда, развитие ребенка протекает с нарушениями, приводящими к нарушению психических расстройств. Более подробно остановимся на умственной отсталости.

При олигофрении психическое развитие ребёнка происходит на неполноценной, дефектной основе.

Детям— олигофренам свойственны трудности в общении, дефицит любознательности, познавательных интересов и затрудненное восприятие всего нового. У олигофренов иная структура развития психики.

При идиотии, ребёнок не в состоянии овладеть даже простейшими навыками самообслуживания и нуждается в уходе в течение всей жизни.

Дети с имбецильностью, овладевают речью в очень небольшом объёме, достаточном для выражения простейшей просьбы. Кроме того, у них можно сформировать простые навыки самообслуживания и труда.

Дети с диагнозом «дебильность» имеют значительно более лёгкую степень умственного недоразвития и незначительные отклонения в физическом развитии.

Развитие умственно отсталого ребёнка происходит на аномальной основе, оно замедленно, имеет существенные отклонения и своеобразные черты, но не смотря на это у таких детей возможно возникновение новых, более сложных психических образований.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Автор публикации:
Консультация «Развитие ребенка от 3 до 5 лет»
Опубликовано: 14 января 2022 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД