Папки-передвижки

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий»

Юлия Кузьмина
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий»

Цели:

- Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста путем технологии эфективной социализации.

- познакомить родителей с психологическими механизмами социализации в семье.

- ознакомить с играми, способствующими формированию речевой активности детей.

- Ознакомить с деятельностью детей старшей группы.

План проведения

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий“» размещена в разделах

1. Сообщение воспитателей на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам современных образовательных технологий» (Выступление Педагога психолога по данной теме»)

2. Опрос - сравнение «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»

3. Проведение коммуникативных игр с родителями путем знакомства с технологией Рефлексивный круг.

4. Разное.

5. Просмотр видеоролика «Один день из жизни детей в детском саду»

.

Ход:

Воспитатель:

В настоящее время Технология эффективной социализации с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников речи изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Предлагаю вам познакомиться с одной из таких технологий которую мы эффективно используем в детском саду. Технология «Рефлексивный круг» Проводя каждодневный рефлексивный круг ребята научились высказывать свои мысли,четко и грамотно формулировать свое предложение. Так же Рефлексивный круг очень влияет на речь Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на

Детей старшего дошкольного возраста по средствам современных образовательных технологий» – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Стоит сказать, что развитие личности не может осуществляться самостоятельно. Нам необходимо целенаправленно воздействовать, создавая для этого определенные условия. И если создать для ребенка максимально благоприятные условия, он будет легко обучаться и быстро станет полноценным членом общества.

Основными средствами для внедрения эффективных технологий социального воспитания дошкольника являются :

- игры, направленные на социальный контакт;

- непосредственное общение с ребенком;

- обсуждение происходящего вокруг;

- упражнения для развития речи;

- расширение кругозора;

- чтение книг.

И особо следует выделить такой вид деятельности как сюжетно-ролевые игры, когда ребенок перенимает некоторую модель поведения и учится у персонажа, которого изображает.

Важность роли семьи в процессе социализации переоценить очень сложно. Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее, отношение взрослых к детям, отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из всего этого складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.

Чем больше ребенка привлекают к общению и деятельности в семье, тем больше навыков и понятий у него откладывается. Важно общаться с ребенком не только в педагогических целях и с целью заботы о нем, но и привлекать его к домашним делам и решению семейных вопросов.

И, конечно же, реб нок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно, ведь чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше это укрепляет взаимоотношения между родителями и ребенком.

Хочу предложить вашему вниманию, так называемые, «Игры на кухне». Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.

Например, при приготовлении обеда или во время мытья посуды можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

1. «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

2. «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

4. «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

5. Игры на развитие мелкой моторики : 1. рассортировать крупу 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. создание сенсорной коробки с крупой и мелкими игрушками.

2 вопрос.

Опрос - сравнение для родителей «Чем любит заниматься ваш ребенок дома?»

- А теперь, послушаем, как ваши дети ответили на этот вопрос.

(Просмотр видеороликов с ответами детей на заданный вопрос).

3. вопрос - Проведение коммуникативных игр.

1. Известно, что дети всегда копируют модели поведения взрослых. Очень важно, чтобы ребенок видел ваш доброжелательный настрой в общении с другими людьми. Предлагаю вам сейчас потренироваться в этом и поиграть в игру «Комплименты». Условия игры очень просты – необходимо сказать комплимент соседу, сидящему справа от вас.

2. Вторая игра называется «Кто я?». Я сейчас загадаю кого-то из вас, а вам с помощью наводящих вопросов нужно отгадать этого человека. На ваши вопросы я могу отвечать только «Да или нет». Попробуем?

Подведение итогов:

Дети — это наше будущее, а правильное их воспитание — это наше счастливое будущее. Только в ваших силах сделать так, чтобы ребенок вырос уважаемой, дружелюбной и уверенной в себе личностью. Проводите вместе как можно больше времени, беседуйте, общайтесь, делитесь своими чувствами, переживаниями, знаниями, опытом. Так вы поможете ребенку успешно пройти процесс социализации и влиться в общество.

- И, напоследок, хочу предложить вам игру в «Фанты». Сейчас каждый из вас вытянет листочек, на котором написано задание. Это задание вам необходимо выполнить с ребенком в предстоящие выходные дни. (задания направленные на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка – вместе погулять, поиграть в подвижные игры, приготовить новое блюдо и т. д.)

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД