Лучший педагог года

«Развитие речи детей в повседневной жизни»

Татьяна Голястова
«Развитие речи детей в повседневной жизни»

В настоящее время вопрос успешного развития речи дошкольника стоит особенно остро. Это связано с тем, что в условиях современного общества, дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером, планшетом, телефоном и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Публикация «„Развитие речи детей в повседневной жизни“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является сензитивным для развития речи и формирования культуры речевого общения. Работа, направленная на развитие речи и формирование культуры речевого общения, очень сложная и ответственная.

Ребёнок - дошкольник очень много времени проводит в обществе родителей. Ребенок воспринимает речь взрослого как образец, поэтому чтобы чему-то научить детей, взрослому необходимо работать над собой. Очень важно взрослым уделять внимание своей речи. Родители должны говорить правильно, не искажать звуки, не торопясь, четко артикулируя каждое слово. Необходимо четко проговаривать незнакомые и длинные слова. Живая интонация речи помогает её лучшему усвоению. Очень важно регулировать темп своей речи. Вникать в содержание слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок на это не способен. Если ребенок не понимает смысла речи, то он прекращает ее слушать. Но так же не стоит говорить слишком медленно, так как растянутая речь просто надоедает ребенку. Необходимо следить за силой своего голоса. Говорить нужно так, как этого требуют условия момента и содержание речи. Слишком тихую речь дети не услышат, не смогут понять её смысла. Громкую речь дети перенимают, как манеру речи. Речь взрослых должна быть эмоциональной, выразительной. От того, как взрослые будут разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет речь, зависит и качество речи ребенка.

Очень важно в процессе общения с детьми использовать невербальные средства: мимика, жесты. Невербальные средства играют важную роль: способствуют усвоению значений слов; уточняют их значение; помогают запомнить материал.

Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т. д. Например, собираясь на прогулку, с детьми можно поговорить о том, что одевает или снимает ребенок, какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, а также о других признаках. Так же, можно поговорить о погоде, природных явлениях и т. д. Все эти моменты непосредственно связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с детьми. При этом активно формируется словарь ребенка, определённый круг знаний и представлений, активизируется речь детей.

В разговоре с ребенком взрослый должен стремиться к развитию детской речевой активности, очень тактично исправлять ошибки в речи ребенка, подсказывать слова, если ребёнок затрудняется выразить свою мысль, помочь выбрать правильную интонацию, поправить, если ребенок разговаривает слишком громко. Поправляя ошибки в речи ребенка (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) взрослые заботятся о его интеллектуальном развитии. Так как правильная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

Необходимо помнить, что только корректная форма предъявления замечаний и рекомендаций по исправлению речевых ошибок положительно влияет на развитие речи ребёнка. Когда родители хотят поправить ребенка, не следует повторять его ошибку, нужно предложить ребёнку послушать, как правильно говорить, и попросить повторить правильное слово или предложение. Взрослым не следует торопиться всё рассказать и объяснить самим. Очень важно дать ребенку возможность самому рассказать, объяснить. Взрослый может подсказать нужное слово, поправить произношение, но необходимо дать возможность выговориться ребенку.

Чтобы ребенок научился правильно говорить у него должен быть стимул для разговора. Стимулом для разговора может быть вопрос взрослого, просьба рассказать о чем-то. При этом взрослый должен быть заинтересован в ответе, рассказе ребенка. Можно предложить ребенку рассказать о своих впечатлениях от просмотренного мультфильма, от совместной прогулки, посещения зоопарка и т. д.

Когда вы рассматриваете картинку вместе с ребенком, читаете ему сказку, очень важно обратить внимание ребенка на незнакомые непонятные по смыслу слова, образные выражения - все это приучит его внимательно слушать, понимать речь, осмысленно употреблять слова в своем рассказе.

В старшем дошкольном возрасте очень важно научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют такие игры, как : «Угадай кто позвал?», «испорченный телефон» и т. д. Продолжительность этих игр должна быть не более трёх минут, так как они требуют особой сосредоточенности и внимания.

Семья играет огромную роль в развитии речи ребенка. Речевые игры, упражнения, беседы с ребёнком - это неотъемлемая часть процесса формирования речи. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте очень важно для дальнейшего изучения родного языка.

Публикации по теме:

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Тема доклада: «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Воспитатель: Тихонова А. В.. Сегодня вопрос развития речи.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Математика в повседневной жизни ребенка Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Подготовила: Вишленкова Н. Л. Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Применение дошкольниками математических знаний в повседневной жизни и играх Применение дошкольниками математических знаний в повседневной жизни и играх Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением.

Развитие речи у детей третьего года жизни Развитие речи ребенка третьего года жизни. Речь ребенка на третьем году жизни стремительно приближается к речи взрослого человека. Малыши.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи детей в повседневной жизни»
Опубликовано: 3 января 2017 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД