Папки-передвижки

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ

Надежда Зозуля
Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ

"Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ".

Подготовила Зозуля Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктория»

Человеческая речь – уникальный инструмент, она сложилась в процессе эволюции, и овладеть ею можно только в определенный период жизни, общаясь с другими людьми.

Приемы и методы

Регулярное общение с ребенком: беседа с использованием картинок, грамотного интонирования, жестов и мимики;

Публикация «Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ» размещена в разделах

Чтение сказок с последующим сопоставлением прочитанного с иллюстрациями к сказке. Ребенок отвечает на вопросы взрослого, показывает персонажи на картинке, делает попытки пересказать;

Применение метода «усложненной» беседы. Его цель – сделать незаметным для ребенка переход от монолога к диалогу. Метод представляет собой чередование вопросов взрослого и ответов ребенка;

Вовлечение ребенка в диалогическую речь, с соблюдением правил ведения диалога: собеседники говорят по очереди, следят за ходом мысли друг друга.

Расширение словарного запаса при помощи метода «сравнения» : ребенок сравнивает предметы, называя их признаки. В результате такой работы он будет готов к составлению рассказа-описания по схеме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Такая методика позволит ребенку усвоить алгоритм построения рассказа.

Использование приема «Поручение». После того, как ребенок выполнил конкретное поручение, спрашиваем: «Что ты принес? Где взял? Куда положил?». С помощью таких вопросов ребенок начинает, устанавливает связи и взаимозависимости между объектами и словами, их обозначающими.

Мотивация к действиям с предметами и объектами с пояснениями, например, с комнатными растениями: «Будем поливать растения, потому что оно хочет пить!», «Будем протирать листья, чтобы они стали чистыми!».

Использование художественного слова в сопровождение любой детской деятельности: «Надо, надо умываться. По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам….»

Для речевого общения необходимо выбирать удобное время и создавать специальные ситуации. Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра, значит, игровая форма в развитии речи дошкольников будет самой продуктивной.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" Цель: создание условий для сенсорного воспитания детей.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков посредством продуктивных видов деятельности Детское художественное творчество нужно, прежде всего самому ребенку для развития его воображения, эмоционально-эстетической сферы, овладению.

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность «Коллективное дело» – это практическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ
Опубликовано: 27 августа 2017 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД