Надежда Зозуля
Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ".
Подготовила Зозуля Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктория»
Человеческая речь – уникальный инструмент, она сложилась в процессе эволюции, и овладеть ею можно только в определенный период жизни, общаясь с другими людьми.
Приемы и методы
Регулярное общение с ребенком: беседа с использованием картинок, грамотного интонирования, жестов и мимики;
Публикация «Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Чтение сказок с последующим сопоставлением прочитанного с иллюстрациями к сказке. Ребенок отвечает на вопросы взрослого, показывает персонажи на картинке, делает попытки пересказать;
Применение метода «усложненной» беседы. Его цель – сделать незаметным для ребенка переход от монолога к диалогу. Метод представляет собой чередование вопросов взрослого и ответов ребенка;
Вовлечение ребенка в диалогическую речь, с соблюдением правил ведения диалога: собеседники говорят по очереди, следят за ходом мысли друг друга.
Расширение словарного запаса при помощи метода «сравнения» : ребенок сравнивает предметы, называя их признаки. В результате такой работы он будет готов к составлению рассказа-описания по схеме.
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Такая методика позволит ребенку усвоить алгоритм построения рассказа.
Использование приема «Поручение». После того, как ребенок выполнил конкретное поручение, спрашиваем: «Что ты принес? Где взял? Куда положил?». С помощью таких вопросов ребенок начинает, устанавливает связи и взаимозависимости между объектами и словами, их обозначающими.
Мотивация к действиям с предметами и объектами с пояснениями, например, с комнатными растениями: «Будем поливать растения, потому что оно хочет пить!», «Будем протирать листья, чтобы они стали чистыми!».
Использование художественного слова в сопровождение любой детской деятельности: «Надо, надо умываться. По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам….»
Для речевого общения необходимо выбирать удобное время и создавать специальные ситуации. Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра, значит, игровая форма в развитии речи дошкольников будет самой продуктивной.