Папки-передвижки

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

Анна Буташева
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии

речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие

грамматического строя речи, а так же связной речи.

Публикация «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах

В учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Выбрав эту тему, поставила следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной

теме.

2. Пополнить предметно-пространственную среду в группе по речевому

развитию детей.

3. Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.

4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и

приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов

действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми

стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами

драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические

игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие дидактические пособия:

настольный театр;

картотеки пальчиковых игр;

игры на развитие мелкой моторики (мозайки, различные игры с прищепками, игры с крупами, массажные мячики).

По данной теме изучала методическую литературу

1 Федеральный Закон

«Об образовании в РФ»

2 ФГОС дошкольного образования.

3. Бардышева Т. Ю. «Разговорчивые пальчики» М-Карапуз 2007

4 Гербова В. В. Развитию речи в детском саду. Младшая группа. М. : Мозаика-

Синтез,2017г. Е. С.

5. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи

дошкольников. – АСТ, 2011г.

6. М. М. Кольцова «Развитие мелкой моторики»

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют

говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные

вопросы. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием).

Была организована работа с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. Представление

родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для

формирования речи младших дошкольников.

Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать»

Доклад на родительском собрании «Развитие речи младших дошкольников».

Папка-передвижка для родителей на тему: «Причины и признаки задержки

речевого развития у ребёнка»

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка

младшего возраста.

Оформила центр речевого развития детей :

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного

возраста.

Картотека пальчиковый игр

Настольно-печатные развивающие игры : «Картинки-половинки», «Лото»,

«Чей малыш?», «Большие и маленькие».

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

Игры шнуровки из фетра

Были изготовлены дорожки из круп, сенсорные дорожки

Картотеки потешек, сказок, рассказов для работы с детьми.

Библиотека красочных книг.

В течение года мною были подготовлены и проведены:

В результате изучения темы: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться

систематически и последовательно и включаться во все этапы

жизнедеятельности детей : режимные моменты (одевание, умывание, завтрак,

обед и т. п.) игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и др.,)

занятия, трудовую деятельность и прогулки.

Проводимая работа дала положительные результаты. Если сравнивать результаты педагогической диагностики на начало года и конец

Но на этом, я считаю,

останавливаться не надо. Необходимо искать новые интересные формы

взаимодействия с детьми и их родителями.

В дальнейшем, чтобы работа велась планомерно необходимо:

1 Продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей.

2 Продолжать пополнять картотеку игр по развитию речи.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
Опубликовано: 19 октября 2022 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД