Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Евгения Григорьева
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают трудности в детском коллективе: не могут объяснить, чего хотят, пассивны на занятиях, плохо включаются в игры.

Почему именно старший возраст является сензитивным периодом для развития связной речи у детей дошкольного возраста?

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Потребность в высказывании: педагогический потенциал детей шести лет – «собеседники», личностная позиция – «почемучки», коммуникативная позиция «парное партнёрство»

2. Речевая среда: большое количество сюжетно – ролевых игр, разнообразие дидактического материала, театрализованная деятельность, формирование воссоздающего воображения.

3. Средства языка: к 5 годам возрастает речевая активность ребёнка, заканчивается естественное становление речевых компонентов.

Всем педагогам известно, что личность развивается в деятельности. Так вот для развития активной речевой деятельности наиболее благоприятен именно старший дошкольный возраст, раскрывающий перед ребёнком и перед педагогом широкие горизонты познания.

Любая педагогическая деятельность, если она ведётся в системе, характеризуется своей стратегией и тактикой педагога. Развивать речь это значит предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний; совершенствовать речевую деятельность воспитателя; формировать отдельные речевые умения детей :

Ориентироваться в ситуации общения;

Планировать содержание высказывания;

Реализовывать намеченный план. Раскрывать тему и основную мысль;

По заголовку определять тему;

Выделять отдельные факты.

Очень важно, чтобы обучение родному языку было осознанным и осмысленным ребёнком, т. е. мотивированным. Обучение, которое сводится только к накоплению знаний, умений и навыков и не формирует у детей умение думать, малоэффективно как для развития речи, так и для умственного развития в целом.

Развивающий эффект обучения определяется и тем, насколько оно ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности детей. Для этого содержание обучения должно предусматривать варианты решения поставленных задач, чтобы ребёнок имел свободу выбора.

Давно считается, что успех является результатом заинтересованности, а неудача – результатом её отсутствия. Какие же средства помогают достичь желаемого результата по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста :

Содержательная жизнь детей в детском саду;

Художественная литература;

Изобразительная деятельность;

Театрализованная деятельность

Окружающая речевая среда;

Совместная с детьми деятельность.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой работы «В гостях у сказки». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД