Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет

Лазаренко Анна Олеговна
Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет

«Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Актуальность темы

объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Публикация «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет» размещена в разделах

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития. Формирование всех основных навыков и приемов умственной деятельности у таких детей возможно именно на самом элементарном, предметно-практическом уровне.

На становление характерных видов детской изобразительной деятельности заметно влияет их выраженная двигательная неловкость, в частности имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Отсутствие целенаправленных приемов анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных способов действий приводит к тому, что деятельность этих детей приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

В настоящее время обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Оно обогащает возможности воспитанников в создании интересных и выразительных композиций, содействует лучшему овладению ими необходимыми изобразительными и техническими умениями и навыками, компенсирует нарушения познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, способствует становлению личности каждого ребенка и интеграции его в социум.

Цель:

развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Отечественные учёные коррекционной педагогики и специальной психологии признают аппликацию, как один из видов изобразительной деятельности, одним из важных коррекционных средств в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

Аппликация — простой и эффективный способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезывании деталей, наложении их на фон и закреплении, очень подходит для занятий с детьми с интеллектуальной недостаточностью, так как их деятельность носит предметный характер. Аппликация: – развивает познавательную сферу, – развивает художественное воображение и эстетический вкус, – развивает конструктивное мышление — зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. – Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и т. п.

Вывод:

нетрадиционные техники аппликации раскрывают перед нашими воспитанниками большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sad_imv3o.pptx | 1551,47 Кб
 
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) Семенова Людмила Ивановна, учитель – дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения, «Детский сад№91 компенсирующего.

Как научить ребенка с интеллектуальной недостаточностью конструированию На начальных этапах обучения очень важно пробудить у ребенка интерес к конструированию и желание самим создавать постройки для дальнейшей.

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Тема: Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью Составила: Мерясева Ирина Владимировна Учитель-дефектолог (I кв. категория).

Развитие творческих способностей детей Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Средствами изобразительного искусства и изобразительной.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ» Развитие творческие способности у детей с овз Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского.

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностьюТеатрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Ограниченность.

Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обученияТеатрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения Театрализованная постановка с участием детей с интеллектуальной недостаточностью III год обучения. Театрализованная деятельность по сказке.

Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностьюВесеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с интеллектуальной недостаточностью Весеннее развлечение с использованием фольклора для детей подготовительного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Жаворонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет
Опубликовано: 7 июля 2019 в 18:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД