МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования (6 фото)

Мери Мурадян
Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

«Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

«… Это правда! «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Э. Успенский

Публикация «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии.

Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Цель

Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Развивающие : -Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Образовательные: -Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные: -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Предметно-пространственная среда.

Среда, побуждающая ребенка к творчеству : природа, музыка, книги, картины, обстановка и среда в группе, на участке.

Среда, организующая творческую деятельность детей : расстановка мебели, рассаживание детей на занятии, рабочее место (т. е дети могли самостоятельно брать материалы и выбирать место для своей работы, как индивидуально, так и группами и подгруппами)

Среда, обеспечивающая творческую деятельность детей : материалы для занятий (кисточки, краски, тампоны, штампы, восковые мелки, ватные палочки, природный материал и т. д.).

Формы работы с детьми.

Дидактические игры на развитие воображения и фантазии (такие как «Обведи свою ладонь и оживи», «Найди недостаток в портрете»,

«Составь натюрморт»)

* Чтение загадок описательного и сравнительного характера

* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

* Чтение художественной литературы (В. Катаева «Цветик-семицветик», С. Есенина «Береза»- стихотворение и т. д

* Беседы о красоте природы, знакомство с натюрмортом, пейзажом, портретом.

* Деятельность с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.

Фото №1 Развитие ребенка

Формы работы с родителями.

* Консультации («Развитие творческих художественных способностей дома», «Как научить ребенка рисовать», «Что рисует ваш ребенок»)

* Беседы

Наглядная информация: ширмы, буклеты, памятки.

Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

* Участие в конкурсах, выставках.

Нетрадиционные техники рисования

(для детей 5-6 лет)

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционные техники рисования Это правда Это правда Ну чего же тут скрывать Дети любят очень любят рисовать На бумаге на асфальте на стене

Приемы проведения:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

- музыкальное сопровождение;

- создание игровой ситуации;

- показ воспитателя;

- использование движения руки;

- сравнение двух техник;

- проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

- доступность отбираемого материала;

- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

- индивидуальный подход к детям

Фото №4 И в трамвае на окне Фото №5 Успенский Публикация Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка

Выводы

Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству;

Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей.

Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить их творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей;

Применение рефлексии позволило сформировать у детей положительное отношение к своей творческой деятельности и ее результату;

Совместное творчество детей позволило обогатить их опыт общения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 00:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД