Лучший педагог года

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до. Практикум «Проверь себя»

Елена Лузина
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до. Практикум «Проверь себя»

«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Практикум «Проверь себя»

(старший воспитатель первой квалификационной

категории Е. М. Лузина).

Слайд 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Публикация «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до, Практикум „Проверь себя“» размещена в разделах

Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (старший воспитатель Лузина Е. М.).

Слайд 2.

Актуальность темы.

Актуальность темы определяется тем, что речевое развитие является одним из главных компонентов готовности детей к школьному обучению.

Слайд 3.

По утверждению К. Д. Ушинского «Язык, не есть что-нибудь прирожденное человеку и не дар, упавший с неба. Это плод долгих трудов человечества, след духовной жизни народа. Усваивая родной язык, ребенок овладевает огромным богатством, испытывает влияние этого величайшего народного наставника».

Слайд 4.

Е. И. Тихеева писала «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду».

Слайд 5.

Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся педагоги. Среди них особое место занимает К. Д. Ушинский - основоположник методики первоначального обучения детей родному языку. Идеи Ушинского нашли свое отражение в работах Водовозовой Е. Н., Тихеевой Е. И. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Крупская Н. К., Флерина Е. А. Среди современных авторов можно отметить: Гербову В. В., Максакова А. И., Ушакову О. С., Струнину Е. М., Арушанову А. Г., Нищеву Н. В. и др.

Слайд 6.

Что такое речь?

В толковом словаре Ожегова С. И. дается следующее определение понятия «речь» : «Речь - 1. Способность говорить, говорение. 2. Разновидность или стиль языка. 3. Звучащий звук. 4. Разговор, беседа. 5. Публичное выступление» [13, с. 678].

Слайд 7.

Что такое речь?

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве и является одним из показателей развития ребенка.

Слайд 8.

Что такое развитие речи дошкольников?

В словаре-справочнике по методике преподавания русского языка Львов М. Р. дает понятие «развитие речи учащихся». «Развитие речи учащихся - процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия и выражения своих мыслей. Процесс речевого развития протекает в дошкольном и школьном возрасте и у взрослого» [11, с. 190].

Слайд 9.

Что такое развитие речи дошкольников?

Речевое развитие дошкольников – это важное средство, которое позволяет детям не только развиваться, как личностям, но и перенимать культурные особенности предыдущего поколения, с учетом их возрастных возможностей.

Слайд 10.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область.

Слайд 11.

Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?

Речевое развитие включает :

1) владение речью как средством общения и культуры;

2) обогащение активного словаря;

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4) развитие речевого творчества;

5) развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

6) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

7) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 12-17.

Практикум «Проверь себя»

Задание: Вспомнить теоретические основы развития речи дошкольников.

«На вопросы – не зевайте, очень быстро отвечайте!»

1. Процесс образования производных слов, и раздел языкознания, изучающий этот процесс. (Словообразование).

2. Единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово, обладающее смысловой и интонационной законченностью (Предложение).

3. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог. (Фонетика).

4. Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения. Например: «правда»«ложь», «добрый»«злой», «говорить»«молчать». (Антонимы).

5. Развернутое высказывание одного лица, обращенное к слушателям или к самому себе. (Монолог).

6. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. (Диалектные).

7. Краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. (Образец рассказа).

8. Слова, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего. Пример — «лук» (оружие)«лук» (растение). (Омонимы).

9. Часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Существительное).

10. Изложение характерных признаков отдельного предмета или явления. (Описание).

11. Литературное произведение повествовательного характера и малого объема. (Рассказ).

12. Методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств (просмотр кинофильмов и диафильмов, рассматривание игрушек, предметов и картин и т. п.). (Наглядные).

13. Слова, относящиеся к одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое или близкое смысловое значение. Пример: ветер — вихрь — шквал — ураган — буря — смерч. (Синонимы).

14. Методы, при которых источником овладения новыми знаниями служит устное или письменное слово (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ и т. п.). (Словесные).

15. Часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Глагол).

16. Логическое изложение материала в форме доказательства. (Рассуждение).

17. Методы, закрепляющие навыки разговорной речи на практике и оказывающие большое влияние на воспитание культуры поведения в обществе (дидактические игры; дидактические упражнения; инсценировки и т. п.). (Практические).

18. Связное изложение прослушанного текста. (Пересказ).

19. Разговор двух или более людей, их беседа, свободный обмен мнениями. (Диалог).

20. Игры-представления, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В такие игры ребенок никогда не играет молча. (Театрализованные инсценировки).

Слайд 18.

Заключение.

В заключение хочется процитировать слова Василия Александровича Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до. Практикум «Проверь себя»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД