Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Алёна Клюквина
Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

- формировать знания детей о малых фольклорных формах (потешка);

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (солнышко желтое, теплое, круглое, большое).

Задачи ОО в интеграции

Художественно-эстетическое развитие

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику.

Познавательное развитие

ФЦКМ: - расширять знания детей о солнышке, учить видеть и называть его характерные особенности;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ФЭМП: - закреплять знание желтого цвета;

- закреплять знание основных геометрических фигур (круг).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях неживой природы (солнышко).

Материалы и оборудование:

- игрушка «Зайчик», «Солнышко»;

- песочные столы;

- солнечные зайчики и лучики, вырезанные из желтого картона.

Музыкальное сопровождение:

- под аудиозапись «Песня про солнышко».

Предварительная работа:

- рассматривание изображений солнца в детских книжках;

- наблюдение за солнцем;

- чтение потешек про солнце;

- занятия по пескотерапии.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель приглашает детей в круг. Используя текст песенки Железновых, он напевает:

Все на ножки становитесь,

И в кружочек соберитесь. (дети идут по кругу)

Саше с Аней очень рады,

Им похлопать дружно надо.

Насте с Петей очень рады,

Молоточек сделать надо.

Кате с Пашей очень рады,

Им пружинку сделать надо.

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Воспитатель: - Ребятки, на улице наступила весна. Все звери уже радуются солнышку, а вот Мишка никак не может проснуться. Кто знает, где живет медведь? Где он спит? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправится в лес и разбудить его.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети за воспитателем идут по дорожке, ищут мишку в берлоге.

Чтобы к Мишеньке пройти,

Нужно речку перейти.

По дорожке все шагайте,

Осторожно наступайте,

Не спешите, не бегите,

Друг за другом проходите.

Нашли и видят, что мишка спит. Стучат к нему, но он не отвечает. Воспитатель предлагает разбудить мишку веселой игрой с колокольчиками:

Игра с колокольчиками.

На носочках я хожу,

За спиной звонок держу.

Тише, тише, Мишка спит,

Колокольчик не звонит.

Колокольчик, заиграй!

Мишка, Мишенька, вставай!

Давайте, попробуем еще раз.

Потешка повторяется.

Мишка : - Кто это здесь шумит?

Воспитатель: - Мишка, весна уже наступила, а ты все спишь. Ребятки пришли тебя разбудить.

Мишка : - Это хорошо, но вот что-то мне никак не проснуться. Может быть, вы со мной зарядку сделаете? (Ответы детей).

Выполняется зарядка «Головами покиваем» Железновы.

Воспитатель: - Мишка, теперь ты проснулся?

Мишка : - Мне понравилось делать с вами зарядку.

Воспитатель: - Но ты какой-то сердитый, почему?

Мишка : - Поиграйте со мной в игру и узнаете, что случилось.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поиграем в игру «Мишка бурый».

Подвижная игра «Мишка бурый»

Мишка бурый, мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

Я ничем не угостился,

Потому и рассердился!

Сейчас поймаю вас и съем…

Игра повторяется, мишке никого не удается поймать.

Воспитатель: - Ребятки, оказывается наш мишка голодный.

Мишка : - Да, я очень хочу есть!

Воспитатель: - Мишка, не ешь ты наших деток, мы тебе пирогов испечем.

Мишка : - Пироги я люблю.

Воспитатель подводит детей к песочному столу.

Воспитатель: - Ребятки, здесь у меня песок и формочки. Мы сейчас будем с вами в песочнице готовить для мишки пирожки. Но сначала надо вспомнить правила песочницы:

- Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Потрогайте, какой песок? (Ответы детей).

Давайте сначала познакомим с ним пальчики?

Воспитатель предлагает детям проделать следующие действия с песком :

1. Проскользить ладонями по песку.

2. Набрать песок в ладошки и высыпать его тонкой струйкой.

3. Закопать ладошки в песок, а потом «найти» их. («Куда же подевались наши ручки?»)

4. Пробежаться пальчиками по песку, оставляя на нем следы.

Деятельность детей в песочнице.

Теперь наши пальчики готовы печь пирожки для мишки.

Воспитатель: - Ребятки, что-то все наши пирожки рассыпаются, что же нам делать, Мишка хочет кушать! (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, можно намочить песок!

Деятельность детей в песочнице.

Воспитатель: - Какой теперь песок у нас стал? (Ответы детей). Давайте попробуем снова слепить пирожки.

Деятельность детей в песочнице.

У детей получаются пирожки, воспитатель хвалит их, предлагает украсить пирожки.

Мишка радуется, хвалит детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы сегодня помогли?

Что делали?

Какое настроение сейчас у Мишки?

Ребята, Мишка говорит вам : «Спасибо!», и дарит сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами пескотерапии «В гости к Мишке»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД