Получи документы

Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Юлия Баландина
Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Добрый день, уважаемые коллеги.

Современные стандарты образования в большей степени, чем когда-либо ориентированы на развитие ребёнка как личности – формирование у детей самостоятельности, ответственности и свободы выбора.

Сегодня педагогу недостаточно просто запланировать и провести образовательную деятельность или дидактическую игру для решения коррекционно-развивающей или образовательной задачи. Сегодня педагогу необходимо быть максимально ориентированным на интересы ребёнка.

Публикация «Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

В своей работе для активизации у детей познавательного интереса, создания ситуации выбора у ребёнка, я использую всем известные сегодня qr -коды. Так, например, приходя на подгрупповое логопедическое занятие, предлагаю детям 5 листов с напечатанными qr- кодами, за каждым из которых скрыта та или иная игра с элементами развития мелкой моторики рук.

Любите ли вы играть с детьми? А любите, когда вы не в роли организатора, а в роли игрока – участника игры? Тогда позвольте сегодня предложить вам поиграть в игры на развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой мелкая моторики рук способствует активному речевому развитию, что важно и полезно в нашей работе.

В эти игры очень любят играть мои старшие дошкольники с общим недоразвитием речи. А я очень люблю эти игры за то, что они полифункциональны по своей многозадачности – то есть они позволяют мне решать разные коррекционно-развивающие задачи речевого развития. Игра – одна, содержание, в зависимости от задачи, разное. Все оборудование для развития доступно для любого педагога и родителя. Мелкие игрушки, стаканы, шарики, пинцеты. Если хорошо поискать, то все это можно найти у себя дома или даже у себя в кабинете.

С помощью смартфона, используемого в группе для постоянной связи с родителями воспитанников, дети считывают куэр-код – совершенно любой из нескольких предложенных – и абсолютно рандомно выбирают игру, в которую сегодня будут играть. Моя задача – наложить содержание выбранной игры на коррекционно-развивающую задачу, запланированную на данное занятие.

Итак, у нас есть игры на развитие мелкой моторики рук, множество коррекционно-развивающих задач по развитию речи у детей с ОНР, необходимость создания ситуации свободного выбора у детей, в данном случае выбора игры. Есть qr-коды, а также желание педагога оптимизировать педагогический процесс и сделать его максимально интересным для ребенка.

Предлагаю попробовать, проходите, пожалуйста, за столы. Есть предложения, кто определит куэр код для считывания? (предлагают – считалки, чистоговорки и т. д.)

Код выбрали, определили игру. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пупырка». Я назову слово, а вы нажмете столько пузырьков, сколько слогов в этом слове. Уважаемые коллеги, целью данной игры было закрепление слоговой структуры слова. Безусловно, во время игры и после ее выполнения активны детские пальчики, и развитие мелкой моторики априори идет параллельно с речевым развитием.

А сейчас у нас с вами та же игра, но задача – нам необходимо посчитать, сколько слов в предложении. Я называю предложение, а вы нажимаете шарики, сколько слов, столько раз и нужно нажать на шарики. А теперь попробуем расшифровать еще один куэр-код. Это игра с горошинами и стаканчиками-вкладышами – ребята ее очень любят. Игра проводится в индивидуальной работе или в парах. Поиграем в паре. Первая задача – учить проговаривать предлог в речи и понимать его значение. Складываем шарики, использовать предлог В (стакан) проговаривать полной фразой «Я кладу горошинку в стакан». В т. ч. класть по инструкции «Положи горошинку в стакан».

На вопрос «Где горошинка?» смотрим и называем: «Горошинка в стакане» и т. д.

«Собираем горошинки в стучок», используем предлог из. Проговариваем полным ответом («Я достаю горошинку ИЗ стакана»).

Игры по аналогии: можно раскладывать мелкие игрушки, геометрические фигуры.

Теперь игра та же, но задача – развитие лексико-грамматического строя речи – умения согласовывать существительное и прилагательное, можно еще использовать пинцеты. И складываем игрушки с стаканчики. «Я кладу желтого мишку в желтый стакан и добавляем «Медведь дикий, опасный и живет в лесу»».

Благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в сочетании с играми на развитие мелкой моторики рук в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД